Музыкальный фристайл в КВН

Музыкальный фристайл в КВН

Музыкальный фристайл – это конкурс КВН, который может быть абсолютно любым форматом или формой (кроме видео, это нужно уточнять у редакторов), главное, чтобы в нем была «музыкальность», и он соответствовал заявленным временным ограничениям.

Музыкальный фристайл может быть в нескольких формах:

  • Музыкальное приветствие;
  • Музномер;
  • Конкурс одной песни;
  • Музыкальное домашнее задание.

Музыкальное приветствие.

Условно, назовем его так. Потому что, по форме, он будет напоминать конкурс приветствие в классическом его виде – завязка конкурса, в котором общей нитью будут связаны несколько блоков. Например, темой конкурса, или актуальной проблемой или событием.

В данном формате есть свои плюсы и минусы. Из плюсов: в течение редактуры, можно менять какие-то блоки, утверждать их постепенно и готовить, по ходу, редакторских просмотров, опираясь на свои силы, ресурсы, возможности, плюс, события, которые могут появиться со дня на день. Такие блоки требуют определенной самоотдачи и кругозора. Очень подходят для команд, которые быстро могут переписать конкурс, которые умеют генерить идеи и у которых с другими конкурсами, на игру, все, более-менее, неплохо.

На моем опыте, бывали случаи, когда, команда переписывала уже готовый конкурс, только для того, чтобы не терять хватку, получить опыт и проверить свой навык быстро писать конкурентоспособный материал.

МДЗ команды КВН «Триод и Диод». Высшая лига 2012.

Это был конкурс Музыкальное домашнее задание, но по структуре три блока, вполне могут быть и музыкальным фристайлом. Здесь важно понять, как устроен конкурс, который сшит одной нитью, связанной с темой конкурса.

Музфристайл команды КВН «Сборная Тат-Нефти». Высшая лига 2020.

Музфристайл команды КВН «Плюшки им. Ярослава Гашека». Высшая лига 2016.

Это вариант карапуль, завернутых в оболочку квест-комнаты. Сильная сторона команды – большой архив смешных карапуль, что тоже может быть важным плюсом для этого конкурса. Минимум реквизита, максимум смешного текста. Все, как любит КВН.

Музномер.

Более сложное задание, чем «приветствие» потому что, здесь важна идея, которая может удержать внимание зрителя в течение 4-5 минут. В отличие от формы блочного музфристайла, здесь еще огромную роль будет играть антураж, реквизит, костюмы и подготовка. Такой конкурс, в идеале, нужно утвердить на первой редактуре, хотя бы, в идее. Это нужно для того, чтобы просто в течение дня редактур его можно было просто наполнять и увкуснять. Поэтому, основная задача конкурса, при его подготовке, хорошо приготовиться к первой редактуре, чтобы отстоять свою идею и узнать, как сделать этот конкурс выигрышным в игре.

Идея в музномере может быть сильнее и интереснее, чем шутки, от нее, всегда и отталкиваются. Здесь, как и в СТЭМе, нужна история. Событие, которое влияет на героев, и которое понятно каждому зрителю в зале. Это может быть актуал, может быть, что-то вечное. В любом случае, нужно держать в голове одну вещь – из всех музфристайлов в игре, и жюри, и зритель, должен обратить внимание на ваш конкурс, он должен их зацепить.

Именно поэтому, команды используют читинг – делают номера с жюри, зрителем, гостями игры, берут вечные волнующие темы: отцы и дети, любовь, мама, Россия и прочее.

Хороший музномер, прежде всего, на мой взгляд – это шоу. И разгонять его проще и писать именно от этой составляющей. Как будет все выглядеть и смотреться. После этого, уже, нужно обращать внимание на наполнение.

Музфристайл команды КВН «Волжане». Высшая лига 2020.

За основну взят ход, что поющий, приглашенный человек в команде, очень боится выступать, на эту тему и текстовый полив от ребят, которые весь конкурс не поют, а шутят.

Музфристайл команды КВН «Дети Тьюринга». Высшая лига 2020.

За основу взят популярный, парадоксальный ход: «что, если бы», далее текстовый полив во время песни. Очень хорошо использован элемент шоу: хор, география, экран.

Музфристайл команды КВН «G-Drive». Высшая лига 2020.

Ход построен на узнавании ситуации, каждым зрителем в зале. Далее, разгон на этот ход, который может быть больше и меньше.

Конкурс одной песни.

Здесь есть пересечения и с «блочным конкурсом» и с музномером. Основной нитью вашего конкурса будет одна песня, вокруг которой строится действие и разворачивается сюжет. Самое важное в данном конкурсе не повториться и не сделать похожей песню на ту, что уже была показана в Высшей лиге КВН и выполнена более профессионально.

В некоторых, даже, городских лигах, я видел интересные песни, которые, хоть сегодня, можно показывать в телевизоре. Хорошая идея требует знания музыкального материала, певцов в команде и построения хода.

Никогда не играйте в музфристайл с непоющими и плохо поющими людьми. Всегда можно найти людей на игру, привезти с собой, спросить гидов, кто занимается этим профессионально. Песня и музыка в КВН – это, если хотите, «фон». Он должен быть выполнен качественно, иначе, зритель будет ждать на вашу плохо исполненную песню шутки. Если поющих людей в команде нет, надо ломать ход. Искать возможности, чтобы конкурс работал так, чтобы никто не пел.

Конкурс одной песни команды КВН «Днепр». Высшая лига 2013.

Каждому зрителю в зале, есть что сказать и почувствовать по этому поводу. Ход примерно понятен, внутренний полив. Плюс, оркестр делает шоу.

Конкурс одной песни команды КВН «Парапапарам». Высшая лига 2012.

Сильный стратегический ход, показать интеллект и талант команды за счет выбора композиции, плюс, хорошая идея для написания материала в тему того, что в нашей жизни все состоит из сплошного вранья. С учетом того, что конкурс был показан в 2012 году, сегодня, мало что изменилось))).

Конкурс одной песни команды КВН «Радио Свобода». Высшая лига 2015.

Конкурс с конкретной позицией, в данном случае, от обычных российских мужиков.

Конкурс одной песни команды КВН «Город Пятигорскъ». Высшая лига 2012.

Шоу, плюс харизма фронтмена. Взрослый конкурс о жизни обычной русской женщины с умной мыслью в конце.

Музыкальное домашнее задание.

Это высший пилотаж этого конкурса, потому что, он требует очень многих финансовых, энергетических, умственных и административных затрат. Хорошее МДЗ живет все ваши лиги и, даже, доходит до телевизора. Чтобы его исполнить, одного желания мало. Нужен опыт, нужно время и очень большое желание))). Суть МДЗ в том, что это история на 6 и больше минут. Обычно, только от этого времени, можно раскрыть характеры, персонажи и показать простую драматургию истории. Самое важное в МДЗ – литературное произведение, наполненное смыслом и шутками. Его и в Высшей лиге КВН не всегда играют хорошо, что говорить про молодые команды.

МДЗ команды КВН «Четыре татарина». Высшая лига 2005.

Старая классика о нелегкой жизни в девяностые, через призму боевиков девяностых. Немного прошлое время, но интересно посмотреть за реализацией.

МДЗ команды КВН «Азия Микс». Высшая лига 2016.

Одно из культовых музыкальных домашних заданий на сегодняшний день. Реализация, драматургия, персонажи. Ходы, шутки. Не благодарите))).

Итак, вместо заключения.

Во-первых, в вашем музфристайле, всегда должна быть музыка. Музыка, не просто в отбивках, подложках и песне вначале и в конце, а именно музыкальная составляющая. Без которой ваш конкурс не будет работать, если убрать из него музыку.

Во-вторых, вас в конкурсе может спасти реквизит и «шоу» – то, чего зритель не увидит в приветствии, потому что, там, у вас на это нет времени и законы конкурса позволяют этого не делать.

В-третьих, не старайтесь, если вы пишете этот конкурс первый раз, кидаться сразу, на сложные формы. КВНщики, обычно, идут от простого к сложному.

В-четвертых, готовьте конкурс в полноценном исполнении сразу на первую редактуру, поскольку редактору и команде сразу будет понятно, что делать с этим дальше.

С вами был, всегда ваш, Сергей Чумаченко.