Напиши названия нескольких растений окружающий мир. Презентация на тему: Названия растений. Кто не знает малину

Растения играют чрезвычайно важную роль в жизни всей планеты. Они бывают травянистыми и кустарниковыми, водным и наземными и т.д.

Примеры растений

Примером травянистых растений могут послужить злаковые. Среди их названий есть следующие:

  • пшеница;
  • кукуруза;
  • ячмень.

В основном, это однолетние особи, у которых семена содержат большое количество полезных веществ, поэтому такие растения широко культивируются людьми в качестве употребляемых в пищу культур. Также человек использует их семена для изготовления муки и приготовления разных блюд. Остальные же части становятся кормом для домашнего скота.

Кустарниковыми растениями являются:

  • роза;
  • шиповник;
  • малина;
  • смородина.

Ягоды многих из них отличаются не только хорошими вкусовыми качествами, но также содержат много полезных веществ. Цветы же роз считаются одними из самых красивых в природе.

Кустарники вырастают до нескольких метров в высоту и состоят из множества тонких стеблей, которые с возрастом деревенеют.

Водные растения не стоит путать с водорослями (т.е. с видами, которые могут обитать только в воде). Это, в основном, те растения, зеленая часть которых находится на поверхности, а корни и стебель являются подводными и доходят до грунтового ила. Среди таковых можно выделить:

  • лотос;
  • водяную лилию;
  • азоллу;
  • кувшинку.

Примеры деревьев

Деревья выделяются среди прочих растений своими гигантскими размерами. Даже если судить о размерах живых организмов в целом, то деревья превышают все прочие своими габаритами и весом. Среди древесных видов России можно назвать такие хвойные, как:

  • кедр;
  • сосна;
  • пихта.

Они имеют большое значение для промышленности страны, поскольку их древесина используется в производстве досок, бумаги, картона, фанеры, мебели и т.д.

Из деревьев других материков можно упомянуть секвойю, которая растет в Северной Америке и достигает роста выше 100 м и диаметра более 10 метров. Такие деревья растут несколько тысяч лет. Секвойя также относится к хвойным.

Отдельно выделяются деревья со съедобными плодами, например, абрикос, яблоко, слива, груша и т.д.

Наверное, тебе приходилось слышать выражение: «Растения - зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой!

  • Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что растения очень разнообразны.

Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии.

Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп. Познакомимся с группами растений и найдём их представителей на рисунках.

Водоросли - жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи (например, морская капуста) похожи на длинные бурые ленты.

Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник и др. Хвоинки - это их листья! У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.

Цветковые растения - такие растения, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.

  1. К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр?

    Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения.

  2. В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?

    Рассмотрите рисунок. На нём показаны растения следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. Обратите внимание на то, что каждый вид имеет название, состоящее из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы обычно называем растения просто: одуванчик, подорожник, клевер. Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны.

    Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки» (7).

  1. Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.

    Учёным сейчас известно около 500 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч - цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников - более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

  2. Определите с помощью атласа-определителя 2-3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята.

Проверь себя

  1. Перечисли группы растений, изученные на уроке.
  2. Приведи примеры различных видов растений.

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: ботаника.
  2. С помощью атласа-определителя определи несколько комнатных растений у себя дома, а также несколько растений во дворе. Запиши их названия в рабочую тетрадь.

На следующем уроке

Узнаем, как дышат и питаются растения. Будем учиться обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их, использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям.

Вспомни, что поглощают растения из почвы.

1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.

2. Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.

3. Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: берёза, ель, сосна
б) Кустарники: малина, смородина, облепиха
в) Травы: одуванчик, колокольчик, ромашка

4. Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

  • Деревья
  • Кустарники
  • Травы

5. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.

  1. Птичья гречиха
  2. Тысячелистник
  3. Репейник
  4. Подорожнык
  5. Пустырник

Возле моего дома (на даче) растёт тысячелистник, репейник и пустырник.

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.

Птичью гречиху часто называют «травой-муравой». Это растение можно встретить на улицах во дворах, на спортивных площадках. Ею питаются многие птицы.

6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Природа всегда поражает своим разнообразием, а особенно она поражает разнообразием растений. Сейчас известно более 320 000 видов растений и из них 280 000 видов — это цветковые растения!

Крошечные водоросли, которые можно увидеть только в микроскоп и гигантские размером с небоскрёб деревья секвойи, живущие несколько сотен лет, мягкие мхи и колючие ели, привычные ромашки и экзотические венерины башмачки — это все представители царства растений.

Каждое из этих сотен тысяч видов растений особенное, не похожее на другие и каждое обладает уникальной красотой, которой можно любоваться и любоваться.

А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Задание выполняется следующим образом: нужно написать пять растений, каждое из которых принадлежит к одной из групп растений. И нужно определить к какой группе каждое из растений относится.

Вот пример задания.

Морская капуста (ламинария), сфагнум, хвощ, ромашка, сосна.

Ответ к заданию:

Морская капуста — водоросли

Сфагнум — мхи

Хвощ — папоротники

Ромашка — цветковые

Сосна — хвойные растения

Одуванчик лекарственный — 5 штук

Подорожник большой — 2 штуки

Клевер красный — 3 штуки

Всего растений — 10 штук

Всего видов растений — 3 вида

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? (Цветковые) В какой группе меньше всего видов? (Хвойные) Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе - алоэ. фиалка, винка розовая, катарантус розовый.
б) в других помещениях школы - Гардения Августа, гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы - ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Заполни пропуски.

Яблоня и дуб - это растения разных видов . Плоды яблони - яблоки , а плоды дуба - желуди .

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка
Растения у меня во дворе: ель, береза






















1 из 21

Презентация на тему: Названия растений

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Кто не знает малину? Ягоды ее и вкусны, и душисты, и очень полезны. Мама при простуде всегда дает мне чай с малиной. Но почему она названа малиной? Я присмотрелась к этой ягоде и заметила, что она состоит из маленьких сросшихся ягодок. Возможно, от «мал», «малый», «маленький» и образовалось это название. В то же время можно предположить, что название растению дала малиновая окраска ягод. А может быть, название краски пошло от малины? Я считаю, что первое название является наиболее точным, так как эта ягода состоит из отдельных маленьких ягодок, внутри которых находятся косточки - семена.

№ слайда 7

Описание слайда:

Первоцвет весенний. Без объяснений понятно для меня происхождение названия растения первоцвет весенний: одним из первых зацветает ранней весной. Но оказывается, у этого растения есть и другие названия. Примула, что в переводе с латинского означает «первый». Ключики – соцветие растения повислое, напоминает связку ключей.

№ слайда 8

Описание слайда:

Названия, произошедшие от их запахов. Для многих растений источником названия стали издаваемые ими запахи: душица, медуница, ландыш. В церкви священник проходит между людьми с ладанником, в котором горит смола африканского растения, издающего сильный приятный запах. Эту смолу стали называть «ладьнъ», затем - ландыш. Достаточно было небольшого преобразования старого слова «ладьнъ», чтобы получился ландыш.

№ слайда 9

Описание слайда:

А вот одно из теневыносливых растений –кислица. Кислица – маленькое, хрупкое растение, которое едва возвышается над почвой. Листья кислицы имеют характерную форму: каждый из них состоит из трех частей и похож на лист клевера. Отсюда происходит само название растения – кислица. Кислый вкус листьев объясняется тем, что оно может быть хорошим заменителем щавеля.

№ слайда 10

Описание слайда:

Растения наших водоемов. Кубышка. Чуть поднимаясь над поверхностью воды, они привлекают внимание своей яркой окраской. В цветке пять крупных лепестков и много мелких такой же окраски. Тычинок большое количество, а пестик только один. Форма его очень характерна – он напоминает колбу с очень коротким горлышком- кубышку. После цветения пестик разрастается, сохраняя свою оригинальную форму. Внутри завязи созревают семена.

№ слайда 11

Описание слайда:

Растения наших водоемов. Кувшинка белая. А нежные бутоны действительно похожи на кувшины. Кувшинки – это очень древние растения, а приспособление опускаться под воду появилось у них еще в те времена, когда климат на Земле был не таким как сейчас. Тогда нередко летними ночами случались заморозки. А под водой они не страшны. Сейчас во время цветения кувшинок заморозков не бывает. Климат стал другим, а приспособление осталось, кувшинки прячутся под воду.

№ слайда 12

Описание слайда:

Еще очень интересное название – «чилим». Его называют «живым ископаемым». Жителям нашей области хорошо известно плавающее на поверхности воды растение с ромбическими листочками- водяной орех или чилим. Латинское название «трапа». Оно происходит от того, что купающиеся острыми выростами ореха, часто накалывают кожу, попадая как бы в капкан. Это растение еще за тысячи лет до появления первой лодки, построенной человеком, изобрело живой якорь.

№ слайда 13

Описание слайда:

Полынь – одно из древнейших лекарственных растений Полынь существует белая и черная. У нас в Астраханской области встречаются оба этих вида. В старинных песнях о тяжелой доле нередко упоминается полынь. Это понятно, ведь не найти травы горче ее. Недаром существует поговорка: «Горька, как полынь». Полынь – одно из древнейших лекарственных растений. Войска Петра 1 во время похода в Персию за ночь потеряли свыше 500 лошадей. Они отправились под Кизляр, где лошади

№ слайда 14

Описание слайда:

Полынь – одно из древнейших лекарственных растений. отравились полынью. Полынь ядовита летом, а зимой ее охотно поедает скот. Мелкие листья, большое количество ароматического масла, опушенные листья – все это способствует ее выживанию. Я сделала предположение, что название ее произошло от слова «поле», хотя она встречается в степи и пустыне.

№ слайда 15

Описание слайда:

Пограничники на посту. Много вязов растет на улицах наших городов, сел. Все они верой и правдой служат людям, давая кислород, тень, такую нужную в летние знойные дни. У вяза мелкие зубчатые листочки, которые задерживают воду, не отдают ее солнцу. Радуют своей зеленью вязы, которые растут и у нашей школы. Только ничего это дерево не вяжет. А произошло его название от слова «вязнуть». Даже сырые дрова из вяза хорошо горят. Но наколоть дрова из вяза не так-то просто. Ударишь изо всех силы по вязовому полену топором. А оно не расколется, да еще топор увязнет в полене так, что немало надо приложить сил, чтобы его освободить.

№ слайда 16

Описание слайда:

Тамариск – гребенщик или биссерник. Тамариск – гребенщик или биссерник, удивительно выносливое растение. Его назвали по имени реки Тамарикс, протекавшей в горах Пиренеях. У нас этот кустарник невысокий с тонкими поникшими ветвями и ажурной кроной. Окраска листьев меняется: весной изумрудно-зеленая, летом- сизая. Интересно цветение тамарикса. У одних цветы имеют форму кистей, а у других – метелки, образующиеся на концах растущих ветвей. Растут эти растения и у нашей школы, радуя нас весной своими цветами-гребешками.

№ слайда 17

Описание слайда:

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ ОТ НАЗВАНИЙ РАСТЕНИЙ. Майкоп – столица Республики Адыгея – в переводе с адыгейского «яблоневое место», Форментера – Средиземноморский остров - в переводе с каталонского «остров пшеницы», Караганда – город в Казахстане – в переводе с казахского «место, где растет караган (кустарниковая акация), Мацусима – архипелаг у тихоокеанского побережья Японии из сотен островков, покрытых соснами с причудливо изогнутыми стволами – в переводе с японского «сосновые острова», Кипр – островное государство в Средиземном море – греческое название острова «Кипрос» дано ему за рощи кипариса, Аддис-Абеба – столица Эфиопии – в переводе с амхарского «Новый Цветок».

№ слайда 18

Описание слайда:

Это должны все знать! Все эти растения требуют бережного отношения. Каждый из нас должен помнить, что сорванный цветок – это десятки погибших в ваших руках будущих растений. Вместе с цветком вы уничтожили и будущие семена растений. Настоящий любитель природы никогда не позволит себе сломать ветку, сорвать цветок, загрязнять природу, уничтожать ее. Каждая встреча с природой для меня – это новые открытия, это настоящий праздник познания. Охрана растительного мира – дело чрезвычайно важное, которое требует принятия срочных мер по защите наших зеленых друзей.

№ слайда 19

Описание слайда:

Это должны все знать! Астраханская область расположена в двух природных зонах: полупустыне и пустыне. Поэтому растительный покров беден, его нужно беречь и преумножать, изучать его особенности. Опасность полного уничтожения нависла сейчас не только над видами растений, но и над целыми растительными сообществами. Не допустить их гибели очень важно. Нам еще неизвестны все полезные свойства каждого из существующих в природе видов растений. Наш астраханский писатель В.А.Хлебников еще в 1924 году писал: «Каждая форма хранит в себе тайны для будущих поколений и, будучи истреблена, уносит эти тайны навсегда». Уже по одной этой причине нельзя допустить, чтобы из общего фонда флоры был потерян хотя бы один вид.

Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА: З.А.Клепинина «Тайны окружающего мира». Издательство «Ювента», 2005 г. В.В.Петров «Растительный мир нашей Родины.» М., «Просвещение», 1989 г. К.Н.Благосклонов «Рассказ о Красной книге. М.», «Просвещение», 1898 г. С.А.Кивонтов « Загадки о растениях. М.», «Просвещение», 1989 г. Б.Н.Гребенщиков «Астраханский государственный заповедник.» Ниж. Волжское изд., 1970 г. www.greeninfo.ru

Последние материалы раздела:

Биография Сальвадора Дали
Биография Сальвадора Дали

Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске...

Прочие внереализационные доходы включают в себя
Прочие внереализационные доходы включают в себя

Внереализационными считаются расходы, которые напрямую не связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг). Примерный перечень таких...

Как сделать спагетти с мясом
Как сделать спагетти с мясом

Приготовить такое блюдо как макароны с мясом очень выгодно для семейного обеда: оно достаточно энергетично, хорошо подойдет для людей, занятых...