Утеря товарной стоимости автомобиля. Полное руководство по получению утс. Когда выгодно обращаться за компенсацией

Автомобилисты, особенно владельцы дорогих машин, зачастую сталкиваются с проблемами получения выплаты от страховой компании, связанной с утратой товарной стоимости автомобиля. В 2016 году вопросы получения возмещения легко решаются путем подачи претензии в суд. Что нужно знать, для того, чтобы с наименьшими потерями выйти из баталии со страховщиком и получить выплату?

Для начала определимся с понятием «утрата товарной стоимости». УТС – это потеря в цене автомобиля, связанная с его ремонтом после ДТП. Автомобиль, никогда не бывавший в аварии будет стоить дороже, чем аналогичный, но битый и восстановленный. Это связано с тем, что вследствие замены отдельных частей или узлов автомобиля ухудшаются его эксплуатационные качества, повреждается лакокрасочное покрытие, восстановленные детали также частично утрачивают прочность. Одним словом, это реальное снижение товарной (потребительской) стоимости авто.

Даже сегодня, в 2016 году, несмотря на обширную судебную практику рассмотрения таких дел в пользу автовладельца, страховщики склонны трактовать УТС по ОСАГО, также как и УТС по КАСКО, как упущенную выгоду, не относя ее к реальному ущербу. А Закон об ОСАГО обязывает страховые компании возмещать только реальный ущерб. Именно поэтому так трудно спорить со страховой компанией. Трудно, но небезнадежно.

Ваши действия в страховой компании

Не следует обращаться в страховую компанию с заявлением на выплату, если:

  • ваш автомобиль иностранного производства старше 5 лет;
  • ваш отечественный автомобиль старше 4;
  • износ транспортного средства выше 35%;
  • вы являетесь виновником ДТП;
  • вы уже получили возмещение по ОСАГО на всю сумму, предусмотренную законом.

Это касается УТС по ОСАГО. УТС по КАСКО выплачивается в любом случае при повреждении автомобиля, независимо от того, виноваты вы в аварии или нет. Кроме этого пункта, система является единой для обоих видов страхования. Во всех остальных случаях имеете полное право подавать заявление на выплату возмещения утраты товарной стоимости вашего авто. Но, скорее всего, вам откажут, любезно предложив обращаться в суд. Ну, в суд, так в суд. Делаем следующее:

  1. Пишем заявление на выплату возмещения в страховую компанию. Обязательно в двух экземплярах (один, заверенный принимающим сотрудником, оставляем себе).
  2. Ждем письменного мотивированного отказа страховщика.
  3. Обращаемся к независимому оценщику, предоставляем на осмотр машину либо, если машина уже отремонтирована, все документы (сметы, калькуляции), касающиеся ремонта, чтобы рассчитать сумму УТС.
  4. С помощью автоюриста или самостоятельно составляем претензию и подаем заявление в суд вместе со всеми документами.

Как правило, это выигрышные дела, потому что суд, имея в виду решение Верховного суда об отнесении УТС к реальному ущербу, принимает сторону автовладельца и обязывает компанию выплатить не только УТС, но судебные издержки.

Как производится расчет УТС ОСАГО. В каких случаях она возмещается?

Чем дороже автомобиль и чем он моложе, тем выше будет сумма возмещения утраченной товарной стоимости. Существует несколько методик, по которым специалисты производят расчет. Одна из основных методик разработана Минюстом РФ. Она считается единой для экспертов, занимающихся расчетом УТС в 2016 году, и именно ей руководствуются судебные эксперты. УТС подлежит возмещению, если:

  • замена деталей;
  • имеется нарушение защитных покрытий;
  • ремонт перекоса кузова;
  • замена частей кузова;
  • полная разборка салона, что ухудшает качество заводской сборки;
  • замена узлов автомобиля.
Замененные детали не должны иметь повреждений, полученных ранее по любой причине, на них УТС не рассчитывается.

Утрата товарной стоимости не рассчитывается и не выплачивается, если повреждения не связаны со страховым случаем, либо совсем незначительны.

Выплата утраты товарной стоимости по КАСКО

Не лучше обстоят дела и по КАСКО. И сегодня, в 2016 году, ни у одной страховой компании этот риск не включен ни в правила, ни в условия страхования. По той же причине, что и в ОСАГО, хотя, на самом деле, является частью материального ущерба. При обращении в страховую компанию клиент получает отказ. Следует заметить, что выплату можно получить только один раз по одному виду страхования – либо по КАСКО, либо по ОСАГО. Если вы вычерпали страховую сумму по ОСАГО, произведя только ремонт автомобиля, и ее не хватило на возмещение УТС, можете обратиться с заявлением на возмещение утраты товарной стоимости по КАСКО. Расчет будет единым для КАСКО и ОСАГО.

В случае отказа страховщика, составляем претензию и далее ваши действия должны быть аналогичны тем, что мы описывали по ОСАГО. Взыскание этого вида ущерба по КАСКО в 2016 г. происходит также успешно. Суды склонны принимать сторону клиента, а не страховой компании.

Поэтому будьте настойчивы в своих совершенно справедливых требованиях, ведь речь может идти о десятках, а то и сотнях тысяч рублей.

Информация на сайте актуальна в 2018 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2019 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.


ДТП - это всегда неприятно. И даже если страховая компания оплатила ремонт автомобиля и вроде бы ему вернули практически первоначальный вид, осадок все равно остается. Особенно нерадостно, когда приходит время продавать машину, и потенциальный покупатель, приезжая на первое знакомство с автомобилем, достает толщиномер и обнаруживает с его помощью некогда поврежденные и затем отремонтированные участки машины . Кто-то в таких случаях прерывает переговоры и тут же уезжает, кто-то торгуется, сбивает цену.

Часто страховые компании отказывают в возмещении утраты товарной стоимости автомобиля, ссылаясь на подпункт «б» пункта 2 ст. 6 Закона об ОСАГО и относят утрату товарной стоимости к упущенной выгоде. На самом же деле Пленум Верховного суда в своем Постановлении от 29.01.2015 № 2 разъяснил, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запчастей машины. Это значит, что страховая компания не имеет права отказывать своему клиенту в подобной выплате. Причем она должна производиться и в том случае, если потерпевший выбирает вместо материальной компенсации направление на ремонт.


Чтобы ваше право на дополнительную выплату не было нарушено, следует придерживаться следующего плана действий.

Для начала нужно определить, всем ли критериям, по которым осуществляется выплата, соответствует ваш случай. А именно:

  • УТС не рассчитывается, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 40% или истек гарантийный срок эксплуатации (согласно проекту ЦБ РФ о методике расчета);
  • легковое транспортное средство должно быть не старше 5 лет с момента его продажи;
  • владелец не должен быть виновником ДТП.

Если виновник ДТП не застрахован по договору ОСАГО или пострадавшее транспортное средство не застраховано по договору каско, возмещение утраты товарной стоимости необходимо предъявлять виновнику ДТП на общих основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Далее следует провести независимую экспертную оценку утери товарной стоимости автомобиля в соответствующей специализированной организации. К счастью, сегодня множество компаний, которые оказывают услуги по оценке стоимости автомобилей, оценке повреждений и ущерба .


Когда калькуляция уже у вас на руках, направляйте претензию страховщику с призывом добровольно выплатить вам сумму, причитающуюся согласно результатам проведенной экспертизы. Согласно ст. 16.1. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» это необходимо сделать в обязательном порядке, в противном случае в дальнейшем ваше исковое заявление не будет принято к рассмотрению.

Получили на свою претензию отказ или ее попросту проигнорировали? Что ж, тогда вам прямая дорога в суд . К отношениям, возникающим из договора страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей, в том числе в части альтернативной подсудности и освобождения от уплаты госпошлины. Так, потерпевший (истец) вправе по своему выбору обратиться с иском в судебный орган по месту нахождения ответчика, по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора страхования.


Вероятность вынесения положительного решения суда по таким категориям дел для страхователей практически стопроцентная. Также не стоит забывать о том, что в случае неисполнения требований в добровольном порядке страховая компания обязана будет уплатить в вашу пользу 50% штрафа от присужденной по суду сумме, а также возместить иные расходы, в том числе и на оплату услуг представителя.

Дмитрий Смаковский, старший юрисконсульт компании «Мой Семейный Юрист»

Утрата товарной стоимости (УТС) – удешевление транспортного средства после аварии и последующего восстановления. Понятие основано на том, что после аварии машина обладает худшими характеристиками, чем до повреждений. Как следствие, уменьшается её рыночная стоимость. Сумма, на которую обесценилась машина – и есть УТС.

Следует понимать, что соответствующий ущерб наступает не во всех случаях. Его наличие в конкретной ситуации зависит от:

  • Официального «возраста» и эксплуатационного износа автомобиля.
  • Степени и вида повреждений и, как следствие, объёма восстановительного ремонта.

По состоянию на конец 2015 года расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

Согласно документу, ущерб такого рода может возникать у легковых автомобилей не старше пяти лет, износ которых не превышает 35%. Каждое повреждение, влекущее падение стоимости транспорта после восстановления, имеет свой коэффициент. Значения коэффициентов зависят от ремонтируемой детали и категории ремонта.

При крупных авариях размер УТС может превышать 10% цены машины. Споры о том, должен ли включаться этот ущерб в сумму страхового возмещения, продолжаются до сих пор. Страховщики в основном склонны считать, что товарная стоимость является атрибутом товара. А значит, она в лучшем случае относится к упущенной выгоде и автострахованием не покрывается. Однако судебные органы в целом придерживаются иной позиции.

Расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

УТС по КАСКО

Судебная практика в отношении УТС при страховании автотранспорта довольно противоречива. Компании долгое время отказывались возмещать данный ущерб в добровольном порядке, а суд чаще всего вставал на сторону клиента. Но встречались вердикты и в пользу страховщиков.

Бо́льшая определённость в этой сфере появилась после Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20.

В решении Верховного Суда указано, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит возмещению вместе со стоимостью ремонта и заменяемых деталей.

Однако перспективы возмещения УТС по КАСКО зависят в том числе от того, какие это понятие регламентируется конкретными Правилами страхования. Ниже приведены возможные варианты упоминания УТС в правилах КАСКО:

Таблица 1. Понятие УТС в правилах КАСКО.

таблица скроллится вправо
Ситуация
Перспективы
В Правилах КАСКО
не упоминается УТС
Политика страховщика слабо
предсказуема. Но поскольку
судебные органы считают УТС
реальным ущербом, при отказе в
добровольном возмещении УТС эти
расходы могут быть взысканы в
судебном порядке. Также возможна
оплата данного ущерба по
досудебной претензии.
В Правилах УТС относится
к исключениям
из страхового покрытия
Компания демонстрирует своё
нежелание оплачивать УТС. Однако на
практике такие возмещения могут
осуществляться на основании
соответствующего заявления во
избежание судебных издержек.
Впрочем, возможны и разбирательства в
суде. Главным аргументом страховщика
здесь будет «свобода договора» и
согласие страхователя с его условиями
при заключении.
Ограничение максимальной
суммы выплаты по УТС
минимальными значениями
(например, 0,1% от общей
стоимости ремонта)
В этом случае компания осознанно
идёт на хитрость. Формально она
не отказывается возмещать УТС,
но сумма возмещения оказывается
сугубо номинальной. В такой ситуации
требовать возмещения полной суммы
данного ущерба с большой
вероятностью придётся в судебном
порядке. Результат сложно
прогнозируем, поскольку речь здесь
идёт об оспаривании конкретного
лимита по договору.
Неиспользованная
возможность включения
УТС в покрытие по
договору
Если компания предлагает покрытие
УТС наряду с иными условиями полиса,
но клиент застраховался без
применения этой опции, выбрав более
дешёвый вариант, возместить
соответствующий ущерб непросто. В
данном примере речь идёт об
осознанном выборе страхователя, как и
в отношении любых других позиций
договора. Тем не менее, шансы на
компенсацию УТС через суд остаются.

Понятно, что если договор заключён на условиях возмещения УТС и данная опция чётко прописана, проблем у автолюбителей возникнуть не должно. Так или иначе, для получения соответствующей компенсации стоит понимать определённые нюансы:

  • Для расчёта УТС нужна информация о ремонтных воздействиях – необходимых или произведённых. Эти сведения обычно содержатся в заказ-наряде на ремонт и/или акте осмотра. Необходимо позаботится, чтобы какой-то из этих документов или его копия остался на руках. На основании него можно сделать собственную экспертизу по УТС, если страховщик отказал в возмещении этой части ущерба.
  • Не следует пренебрегать досудебными способами решения вопроса. Во многих случаях компании оплачивают УТС по претензии или соответствующему дополнительному заявлению с приложением оценки данного ущерба. Пытаясь избежать подобных выплат, страховщики в то же время опасаются судебных издержек.

Если же страховая организация не выполняет обоснованные требования о возмещении УТС, остаётся лишь обращаться в суд.

УТС по ОСАГО

В отношении «автогражданки» возмещение УТС регулируется Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2. Как и в случае с КАСКО, устанавливается обязательность возмещения этой части ущерба. При этом страхователь имеет на него право и в том случае, если урегулирование убытка происходит путём ремонта повреждённого авто.

В целом ситуация по ОСАГО во многом схожа с описанными выше позициями КАСКО.

Страховщики могут увиливать от выплаты УТС, но на основании претензий или через суд чаще всего компенсируют данный ущерб.

При этом компания обязана предоставлять акт осмотра и/или отчёт эксперта по требованию выгодоприобретателя. Это упрощает получение необходимых данных для расчёта УТС.

В то же время, ни в «Законе об ОСАГО», ни в Правилах какого-либо указания в отношении этого вида ущерба не содержится. Поэтому жалобы в надзорные органы вряд ли в данном случае окажутся действенными. Намереваясь получить компенсацию УТС следует быть готовым к судебным разбирательствам.

Что нужно учитывать?

Как видим, в отношении утраты товарной стоимости по КАСКО и ОСАГО только суд оказывается на стороне страхователей. Какие последствия это имеет на практике? Можно отметить некоторые из них:

  • Получение возмещения УТС в некоторых случаях может занимать много времени (до нескольких месяцев при судебных тяжбах).
  • Страховщики КАСКО могут внести страхователя, обратившегося по УТС, в «чёрный список» (в том числе с рассылкой по другим компаниям). Такая мера предполагает заградительно высокие тарифы при дальнейшем страховании.
  • Тарифы по КАСКО неизбежно реагируют ростом на судебную практику взыскания УТС.

При этом чаще всего сумма такого ущерба невелика. Даже при расчёте независимым экспертом она может оказаться в диапазоне 0,1% – 1,0% от стоимости автомобиля.

Контакты эксперта-техника Эксперт-техник Задать вопрос Телефон и адрес Нормативные акты, законы Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства
Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колёсных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки

Расчет утраты товарной стоимости (УТС)

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

УТС может быть рассчитана для автомобилей:

Находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

  • При осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение :
  1. устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  2. замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  3. ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  4. полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
  5. полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло более 5 лет с даты выпуска легкового ТС ;

Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "...Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта..."

"...Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации..."

"Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый подпункта "б" пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 (в редакции Постановления от 18 декабря 2006 года N 775), в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости " (Решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658 "О страховых выплатах при ДТП").

Утрата товарной стоимости может определяться для поврежденного транспортного средства до или после его восстановления при условии :

  1. Если при ДТП повреждены элементы каркаса кузова, несъемные детали кузова 1 , которые ранее не ремонтировались.
  2. Стоимость ремонта не должна быть менее 5% стоимости транспортного средства на момент аварии.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства не превышает пяти лет;
  4. На момент аварии величина износа транспортного средства составляет не более 40%;
  5. Транспортное средство не имеет коррозионных разрушений.

УТС определяется коэффициентами зависящими от объёма ремонта, в % от стоимости автомобиля.

Коэффициенты ремонта зависят от вида ремонтных воздействий (замена или объём ремонта), от наличия перекоса кузова, от необходимости окраски наружных элементов кузова (0,5% за первый элемент, и 0,35% от стоимости автомобиля за каждый последующий наружный элемент) , также УТС возникает при необходимости полной разборки/сборки салона кузова.

УТС может составлять более 12% процентов от стоимости автомобиля. (Пример расчёта УТС)

Транспортные средства часто теряют свою цену из-за произошедшего ДТП. Но можно ли рассчитывать на помощь в пределах договора, предполагающего обязательную поддержку?

Согласно действующему законодательству, требование о возмещении в данном случае будет правомерным. Уменьшение рыночной стоимости тоже может быть включено в состав убытков.

Если устраняются последствия ДТП, то неизменно происходит изменение основных характеристик транспортного средства, среди которых:

  1. Особенности по эксплуатации и функционалу.
  2. Параметры при осуществлении рабочих процессов.
  3. Свойства материала по физическим и химическим составляющим.
  4. Параметры по геометрии.

Пакет документов для оформления выплат по ДТП — смотрите

После этого практически невозможно привести автомобиль в то же состояние, в котором он находился до аварии. Ремонт для владельца связан с сопутствующими потерями. Которые оказывают отрицательное влияние на итоговую стоимость имущества.

Как получить возмещение на УТС? Новые правила смотрите в этом видео:

Значит, утратой стоимости товарного типа можно считать ситуацию, когда раньше времени уменьшается денежный эквивалент транспортного средства.

Например, из-за ухудшений во внешнем виде. Ещё одна причина – снижение прочности в отдельных покрытиях, соединениях или деталях.

Показатель без проблем вычисляется не только для повреждённых ТС, но и для объектов, которые уже прошли через восстановление. На расчёт не влияет то, насколько качественно были оказаны услуги по ремонту.

Утрата товарной стоимости – понятие, применяемое, когда нужно:

  1. Разобрать салон.
  2. Провести покраску лицевых поверхностей.
  3. Отремонтировать детали из пластика и других подобных материалов.
  4. Заменить несъёмные элементы, в полном или частичном объёме.
  5. Устранить деформацию.

Расчёт показателя на текущий год

Эксперты могут использовать различные инструменты, чтобы получить результат в этом направлении.

Минюст: об особенной методике

Система применяется, только если транспортное средство отвечает ряду условий:

  1. Наличие амортизации до 35 процентов.
  2. Максимальный возраст до 5 лет.

Итоговая величина выражается в процентах от первоначальной стоимости. Которая устанавливается до ДТП.

Расчет УТС. Фото: kursk2009.ucoz.ru

Формула выглядит так:

Cymc=Cn*сигмаKi/100

Сутс – доля стоимости, которой нет из-за полученных повреждений.

Cn – величина разумного вознаграждения, если бы с авто совершилась сделка до того, как произошла авария.

Ki- коэффициент, который рассчитывается отдельно на каждый элемент. Определяется по экспертной оценке.

Онлайн-калькулятор: особенности работы

Онлайн-калькулятор считает показатели так же, как сами специалисты и обычные водители. Только делается всё автоматически, как только введены необходимые данные.

Решение вопроса занимает буквально пару минут. Благодаря таким расчётам можно примерно понять, на какую именно компенсацию рассчитывать в том или ином случае.

Пошаговая инструкция для получения выплат

Главное, чтобы опорой в процессе выступали не только слова. Ведь разные люди могут сказать что угодно.

Первое место по важности занимает документация с соответствующим официальным заверением. Только такие бумаги, заверенные нотариусом, будут иметь силу с юридической точки зрения.

Сначала надо убедиться в том, что само произошедшее соответствует критериям, о которых уже писалось выше.

Как составить претензию о выплате страховки по КАСКО? Читайте

Акт независимой автоэкспертизы. Фото: expert159.ru

Если всё нормально и водителю точно известно, что он может получить выплату, то надо написать заявление в страховую, чтобы клиент получил на руки следующие документы:

  1. Акт осмотра ТС экспертом страховщика. должна быть проведена после поступления сообщений о самой аварии.
  2. Страховой акт. Он нужен вне зависимости от того, получил человек компенсацию, или ещё нет.
  3. Справка о ДТП, с использованием формы №748.

Заявление о возмещении в страховую компанию надо написать не позднее пяти дней с того момента, как случилось само происшествие. Страховщик выдаёт справку не ранее 11 дня.

Второй этап – проводим независимую оценку

Когда перечисленные выше бумаги будут на руках, нужно найти учреждение, которое проводит независимые экспертизы с участием транспортных средств.

С экспертом надо заранее договориться о том, когда точно пройдёт эта процедура. Основным документом станет Акт расчёта утраты товарной стоимости.

Главное – выбрать исполнителей, которые ответственно и профессионально подходят к решению любого вопроса.

Сами акты обычно состоят из двух частей:

  • Обследование ТС. Или заключение, на основании документов, выданных водителю.
  • Страница-перерасчёт, где положенная компенсация указана в точной сумме.

Основное заявление страховщикам

Эти заявления нужно составить в количестве двух экземпляров. Один остаётся у страховщика, а другой – на руках у клиента. Обязательно наличие подписи и заверения, печати от служащих, которые лично отвечают за приём любых бумаг. Образец в страховую компанию о возмещении УТС можно скачать ниже бесплатно.

  1. Клиенту выплачивают возмещение. Раньше так случалось в одном случае из ста. Сейчас ситуация улучшилась.
  2. В выплате отказывают. Но даже отказ должен быть официальным, с использованием письменной формы.

Подача в суд исковых заявлений

Это право есть у каждого клиента, которому отказали в оформлении компенсации. Вопросом можно заняться самостоятельно, либо для этого привлекают юристов-консультантов.

Здесь лучше не экономить, противники умеют воспользоваться любой слабостью и любыми ошибками. Но чаще дела заканчиваются в пользу автомобилистов.

Об обязательных условиях для получения выплат

Возраст ТС

  • Если это зарубежные марки, они должны быть не старше 7 лет.
  • Машина производства стран СНГ – не больше пяти лет.
  • Отечественное производство – максимальный возраст до 3,5 лет.
  • Прицепы, грузовой транспорт и автобусы допускают выплаты не более 3-4 лет.
  • Мототехника – до 4 лет.

Износ транспортного средства

В возмещении просто откажут, если этот показатель превышает 35 процентов. То же самое происходит, если режим эксплуатации признан слишком интенсивным. Но отказ будет законным, только если пробег фактически превышает установленные нормы, в два раза и более.

Дополнительные условия

  • Компенсации выплачиваются только за повреждения, относящиеся к страховым случаям.
  • Водитель не должен быть признан виновником произошедшего.
  • Возмещение распространяется только на детали, повреждённые в первый раз.
  • Если кузов заменён, либо перекрашен, то в возмещении будет отказано.
  • В счёт компенсации не идёт и часть машины, которая подверглась коррозии.
  • Мелкие сменные элементы так же не учитываются для тех, кто рассчитывает на возмещение.
  • Наконец, отказ законен, когда сумма основных выплат по страховке максимальная.

Расчет утраты товарной стоимости авто. Фото: autoxp.ru

О нюансах возмещения товарной стоимости

В некоторых случаях суммы компенсаций достигают сотен тысяч рублей. Дело можно выиграть, даже если оно доходит до исковых заявлений.

Методов расчёта несколько, но самый проверенный – разработка Министерства Юстиции, о которой выше уже писалось. Это направление – приоритетное для работы большинства специалистов.

Положительные решения будут приняты в случае:

  1. Ремонта кузова, который включает полную замену элементов.
  2. Восстановительных работ с лакокрасочным покрытием.
  3. Необходимости заменить отдельные детали.
  4. Устранения деформаций в кузове.
  5. Установки новых узлов и агрегатов.
  6. Восстановительных работ внутри салона.

Главное – чтобы сам случай относился к страховым. И последствия, технические неисправности могли быть признаны серьёзными. Важно, чтобы все детали и части комплекта имели признаки заводской комплектации. Не рассматривается то, что установлено за пределами контроля со стороны завода-изготовителя.

Утрата стоимости по ОСАГО

В данном случае базой для определения стоимости становится товарная стоимость автомобиля. Чем дороже транспортное средство – тем выгоднее будет бороться за получение компенсации.

При этом утраченная стоимость включает ущерб, нанесённый внешнему виду. Имеется в виду ухудшение качества лакокрасочных покрытий.

Что ещё учитывается и как считается показатель по ОСАГО

Дополнительно в расчёте участвуют снижение прочности технических узлов после ремонта, понижение характеристик, имеющих значение для эксплуатации.

Возмещается компенсация только при выполнении следующих условий:

  • Год выпуска – максимум пять лет, либо три года, для иностранных и зарубежных авто, соответственно.
  • Водитель не стал причиной ДТП.
  • Сумма компенсаций – максимум 400 тысяч.
  • В описании нет повреждений, полученных после предыдущей аварии. УТС по выплачивается только по новым деталям.

Перед выплатой надо обязательно получить решение суда.

Следующие действия выполняются для получения УТС по ОСАГО.

  1. Инициация платной экспертизы. Страховая компания потом возместит любые траты.
  2. Передача в страховую листа экспертизы вместе с заявлением о возмещении.
  3. Подача судебного заявления после решения по предыдущему пункту.
  4. Ожидание ответа.
  5. Получение денежных средств.

Потерпевшая сторона может подать дополнительный судебный иск, если считает, что полученных сумм недостаточно для того, чтобы покрыть все расходы, связанные с ремонтом.

Каковы условия и порядок страховых выплат по ОСАГО по закону? Подробнее читайте по

К утере товарной стоимости транспортного средства могут относиться другие объекты, связанные с происшествием. А не только сам автомобиль. Это особенно актуально для объектов инфраструктуры и зелёных насаждений.

Выплаты теперь передаются даже в том случае, если происшествие случилось за пределами дорог общего пользования. Фото- и видеодоказательства становятся обязательными, если участники согласились составить европротокол.

Максимально возможная компенсация со стороны страховщиков сейчас насчитывает около 400 тысяч рублей.

Если повреждения в результате происшествия превышают данную сумму, уплата разницы становится обязанностью виновника. Именно его обязуют погасить все расходы, с которыми столкнулся потерпевший.

Последние материалы раздела:

Закуска из селедки: пошаговый рецепт с фото
Закуска из селедки: пошаговый рецепт с фото

Кто из нас не любит вкуснейшую селедку под шубой! Почти ни одно праздничное застолье не обходится без этого блюда. Но в последнее время многие...

Корабль сан джованни батиста сборка
Корабль сан джованни батиста сборка

Ровно полгода потребовалось Валерию Семикину на создание модели корабля XVI века – галеона «Сан Джованни Батиста». История корабля, название...

Обрушение дома по соннику Сонник Медиума мисс Хассе
Обрушение дома по соннику Сонник Медиума мисс Хассе

Современный cовмещенный сонник Сон, в котором неожиданно разрушился дом или обвалилась его часть - благоприятный, ждите скорого повышения по...