Что такое сфера товарного обращения. Кто является субъектами обращения лекарственных средств в РФ? Что изменится в сфере обращения ЛП

1) лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств и в сфере фармацевтической деятельности;

2) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

3) выборочный контроль качества лекарственных средств.

2. Лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств и в сфере фармацевтической деятельности осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно их компетенции в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

3. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

4. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств включает в себя:

1) организацию и проведение проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, хранению, перевозке, ввозу в Российскую Федерацию, отпуску, реализации лекарственных средств, применению лекарственных препаратов, уничтожению лекарственных средств, а также соблюдения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методики установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - обязательные требования);

2) организацию и проведение проверок соответствия лекарственных средств, находящихся в гражданском обороте, установленным требованиям к их качеству;

2.1) проведение контрольных закупок в целях проверки соблюдения субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) запрета продажи фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств;

2.2) проведение контрольных закупок в целях проверки соблюдения субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения, правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения и (или) запрета продажи фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств;

4) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе принятие решения о нахождении лекарственных средств в обращении, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

5. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предварительное согласование с органами прокуратуры сроков проведения внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств, а также предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения этой проверки не требуется. Органы прокуратуры извещаются о проведении внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств посредством направления соответствующих документов в течение трех рабочих дней с момента окончания проведения указанной внеплановой проверки.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов обращения лекарственных средств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления документы и информацию по вопросам обращения лекарственных средств;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами обращения лекарственных средств, при осуществлении своей деятельности территории, здания, помещения и сооружения в целях проведения мероприятий по контролю;

3) проводить отбор образцов лекарственных средств, предназначенных для реализации и реализуемых субъектами обращения лекарственных средств, для проверки их качества, проведения исследований, испытаний в соответствии с правилами отбора образцов, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3.1) проводить контрольные закупки лекарственных препаратов для медицинского применения в целях проверки соблюдения субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) запрета продажи фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств;

3.2) проводить контрольные закупки лекарственных препаратов для ветеринарного применения в целях проверки соблюдения субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения, правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения и (или) запрета продажи фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств;

2) отбор образцов лекарственных средств у субъектов обращения лекарственных средств в целях проведения испытаний на их соответствие требованиям нормативной документации или нормативных документов;

3) принятие по результатам проведенных испытаний решения о дальнейшем гражданском обороте соответствующего лекарственного средства;

4) принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о переводе лекарственного средства на посерийный выборочный контроль качества лекарственных средств в случае повторного выявления несоответствия качества лекарственного средства установленным требованиям и (при необходимости) о проверке субъекта обращения лекарственных средств. Расходы, связанные с проведением посерийного выборочного контроля качества лекарственных средств, оплачиваются производителем лекарственного средства либо держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата.

Сфера обращения — это экономическая форма доведения результатов производства до потребителей в условиях товарного обращения.

В результате общественного производства непосредственный обмен товара на товар превратился в товарное обращение, которое является развитой формой товарного обмена.

В основе обмена лежат потребности и интересы человека. Для осуществления обмена необходимы два условия:

  • возможность получения прибавочного продукта;
  • определенная степень разделения труда.

Именно эти условия дают возможность отдельному производителю получать продуктов труда больше, чем он в состоянии потребить. Кроме того, возникает противоречие между тем, что у производителя потребности более многообразны, а виды продукции, которые он самостоятельно производит, ограниченны и не всегда могут удовлетворить эти разнообразные потребности. Поэтому у производителя возникает необходимость обмена.

Если товары или услуги обмениваются на другие товары и услуги, то такая форма называется бартером. Именно она была характерна на начальной стадии развития общества.

Структура отношений обмена между двумя субъектами по поводу объектов обмена, которыми они владеют, имеет первостепенное значение. Эти отношения строятся на приравнивании разнородных объектов.

Отношения обмена в виде совокупности единичных актов обмена между двумя субъектами представляют собой рыночные отношения.

В рыночном обмене при движении продукта от производителя к потребителю проявляется материальное (вещественное) и экономическое содержание. Поэтому существуют два основных условия рыночного обмена:

  • объекты обмена должны удовлетворять различные потребности, т.е. быть качественно различными:
  • объекты обмена должны быть эквивалентными (равными) с экономической точки зрения.

То есть объекты обмена различаются по потребительной ценности, но равны по стоимости. Внешним выражением стоимости товара на определенном этапе экономического развития общества стали выступать деньги как всеобщий эквивалент.

Именно в сфере обращения при купле-продаже товаров происходит смена форм стоимости.

Развитие рыночных отношений объясняет двумя причинами:

  • такие , как земля, труд, капитал, превратились в связи с экономическим развитием общества в объекты рыночного обмена;
  • произошло качественное развитие самих денег как средства и объекта обмена (изменяются

СФЕРА ОБРАЩЕНИЯ стадия процесса воспроизводства, охватывающая движение товаров от сферы производства до сферы потребления, а также обусловленное товарообменными процессами денежное обращение, управляе-мое законами денежного обращения. С.о. включает в себя:

1) товародвижение в форме прямых отправок товаров предприятиями-изготовителями потребителям (или прямой сбыт готовой продукции, или прямая форма между предприятиями-поставщиками и потребителями). В статистике данный показатель определяется как объём отгружен. товаров собствен. производства, к-рые произведены юридич. лицом и фактически отгружены или отпущены в порядке продажи, а также прямого обмена на сторону (другим юридич. и физич. лицам) в отчёт. периоде, независимо от того, поступили деньги на счёт продавца или нет;

2) обращение товаров, осуществляемое предприятиями и организациями ;

3) деятельность снабженческо-сбытовых сельскохозяйствен. потребител. кооперативов, к-рые производят и закупают у населения и у крестьян. (фермер.) хозяйств сельскохозяйствен. продукцию и осуществляют её реализацию, а также закупают минерал. удобрения, автомобил. бензин, дизел. топливо и продают их гражданам, ведущим личное подсоб. хозяйство, и крестьян. (фермер.) хозяйствам. В Чуваш. Респ. в 2013 паевый фонд кооперативов составил 14,5 млн руб. В состав пайщиков данных коопе-ративов вошли 1615 членов, в т.ч. 1235 граждан, ведущих личное подсоб. хозяйство, 11 индивидуал. предпринимателей, 2 главы крестьян. (фермер.) хозяйств, 7 крестьян. (фермер.) хозяйств и 21 юридич. лицо, из к-рых 9 осуществляли сельскохозяйствен. деятельность, и 3 сельскохозяйствен. потребител. кооператива. Сбытом продукции в 2013 занимались 12 кооперативов, ими продано продукции на сумму 118,2 млн руб. Снабженч. деятельностью занимался 1 кооператив (см. также );

4) государствен. закупоч. деятельность, осуществляемая глав. распорядителями средств республикан. бюджета и внебюджет. источников финансирования в целях материально-технич. обеспечения государствен. и муниципал. нужд (потребностей государствен. и муниципал. заказчиков, в качестве к-рых выступают государствен. органы, в т.ч. органы государствен. власти, органы управления государствен. внебюджет. фондами, органы мест. самоуправления, а также бюджет. учреждения, иные получатели средств федерал. бюджета, бюджета Чуваш. Респ. или мест. бюджетов). В 2013 глав. распорядителями средств республикан. бюджета и внебюджет. источников финансирования было проведено 69797 торгов и др. способов размещения заказов, в т.ч. 91 открытый конкурс, 16698 аукционов в электрон. форме, 7174 закупки путём запроса ценовых котировок, 2445 закупок у единствен. поставщика без проведения торгов, в результате чего количество заключён. контрактов и сделок составило 69418 единиц на сумму 10657,7 млн руб., из них 805 контрактов на 734,7 млн руб. – с субъектами малого предпринимательства.

В С.о. осуществляется совокупность операций, обеспечивающих товародвижение: транспортировка, складирование, хранение, погрузочно-разгрузоч. операции, управление запасами товарно-материал. ценностей в пути и в местах их хранения. Затраты С.о. занимают значител. удельный вес в конеч. стоимости потребляемого товара. Задачи оптимизации совокупных издержек в сфере товародвижения, снижение затрат товародвижения в конеч. стоимости товаров, а также затрат участников товародвижения и максимизации конеч. финансово-хозяйствен. результатов их деятельности решает логистика.

В сфере производства функционирует промышленный и аграрный капитал, в сфере обращения – ссудный и торговый капитал.

Обращение - это экономическая форма доведения результатов производства до потребителей в условиях товарных отношений. Развитие общественного производства превратило непосредственный обмен товара на товар в товарное обращение, являющееся развитой формой товарного обмена.

В основе обмена лежат потребности и интересы человека, однако субъектом отношений обмена человек становится лишь при возникновении ряда материально-вещественных и социально-экономических условий, среди которых объективно не­обходимыми являются два:

Возможность получения прибавочного продукта;

Определенная степень развития разделения труда.

Названные условия, во-первых, предполагают способность отдельного производителя получать продуктов труда больше, чем он в состоянии потребить, а во-вторых, закладывают противоречие между многообразием потребностей производителя и ограниченностью видов продуктов для их удовлетворения за счет самостоятельного производства. Именно эти обстоятельства являются предпосылкой возникновения у производителей отношений обмена.

Среди вопросов, связанных с торговым делом, первостепенное значение имеет структура отношений обмена между двумя субъектами по поводу объектов обмена, которыми они владеют. Содержание этого отношения составляет приравнивание разнородных объектов. Отношения обмена в виде совокупности единичных актов обмена между двумя субъектами представ­ляют собой рыночные отношения.

Объектами рыночных отношений являются средства удовлетворения потребностей людей. Поскольку процессу движе­ния продукта от производителя к потребителю присуще мате­риальное (вещественное) и экономическое содержание, то су­ществуют 2 основных условия рыночного обмена:

Объекты обмена должны удовлетворять различные потреб­ности, т.е. быть качественно различными;

Объекты обмена должны быть эквивалентными (равными) с экономической точки зрения.

Иными словами, объекты обмена качественно различны как потребительные стоимости (иначе нет смысла производить обмен), но равны как стоимости.

На определенном этапе экономического развития внешним выражением стоимости товара становятся деньги - всеобщий эквивалент. Экономическое содержание, собственно суть обмена, заключается в смене форм стоимости или перемене состояния. В актах продажи и купли, опосредствованных деньгами, происходят движение потребительных стоимостей, реализация товаров.

По мере развития рыночных отношений структура объектов обмена получает качественное развитие. Экономическая тео­рия связывает это развитие с двумя основными процессами:


Превращение в объекты рыночного обмена факторов производства - земли, капитала, труда;

Качественное развитие самих денег как средства и объекта обмена, что находит проявление в развитии функций денег, их видов, инфраструктуры рынка, обеспечивающей функциони­рование денежной системы.

Проблема реализации с точки зрения общественного воспроизводства не сводится лишь к обеспечению продажи со­зданного продукта. Единство в процессе реализации натуральной и стоимостной форм продукта предполагает регулирование соответствия денежной массы определенному количеству средств производства, предметов потребления и услуг.

В современной экономике между производителем и потребителем существует огромная сфера обращения – рынок, со своими специальными законами и учреждениями. Чем обширнее рынок, чем больше в нем специальных учреждений, тем ближе к друг другу становится покупатель и продавец, тем быстрее осуществляется купля-продажа, т. е. эффективное экономическое движение материальных и финансовых ценностей. Совокупность специальных рыночных учреждений или институтов обозначаются понятием рыночная инфраструктура.

Существует следующие институты или элементы рыночной инфраструктуры:

В сфере товарного обращения:

От розничной товарной сети до товарных бирж;

Аукционы;

Ярмарки;

Торговые центры.

На рынке труда:

Биржи труда;

Бюро трудоустройств;

Центры по переподготовки кадров.

В сфере обращения капиталом:

Биржи (фондовые, валютные);

В сфере консультативного предпринимательства:

Маркетинг;

Информационные услуги;

Консалтинговые услуги.

Таможни;

Страховые компании;

Юридические конторы.

Рыночная инфраструктура предоставляет услуги связанные с реализацией следующих целей:

1. Снижение степени рыночного риска благодаря аудиторской деятельности, страхованию, консалтингу.

2. Ускорение оборачиваемости оборотных средств, за счет брокерских и дилерских услуг.

3. Качественный и быстрый подбор работников.

Производственная инфраструктура отрасли – непроизводственные товары, но обязывающие услуги их движения (транспорт, связь, хранилища, склады). Масштаб реализации инфраструктуры определяется ее вкладом в совокупную эффективность производства. Если затраты на рынке специальных посреднических институтов меньше, чем приносимая ими выгода, то их существование и труд экономически оправдан. Главный инструмент рыночной инфраструктуры – коммерческие банки и фондовые биржи.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Определение сущности издержек обращения - выраженных в денежной форме затрат живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Значение, задачи и источники информации для анализа издержек обращения в торговле.

    реферат , добавлен 28.11.2010

    Понятие, сущность, принципы, критерии и методы сегментирования рынка. Основные этапы процесса сегментирования рынка потребительских товаров. Выбор целевого сегмента и позиционирование товара. Особенности сегментирования рынка промышленных товаров.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2011

    Сущность понятия "табуированный товар и услуга". Телевизионная реклама товаров, требующих деликатного обращения. Основные типы табуированных товаров. Особенности поведения потребителей. Категории потребителей брендов. Общее понятие про эвфемизм.

    реферат , добавлен 16.12.2011

    Специфика услуг как товаров. Континуум "товар-услуга" с различной степенью осязаемости. Теоретические модели маркетинга услуг, их представители. Основные факторы роста сферы услуг, их виды в сфере производства и обращения. Конкуренция на рынке услуг.

    курсовая работа , добавлен 26.04.2013

    Понятие, сущность и принцип классификации издержек обращения в розничной торговле. Значение и задачи их факторного анализа. Организационно-экономический анализ оптового магазина ООО "Премиум". Основные резервы и пути экономии издержек обращения фирмы.

    дипломная работа , добавлен 26.10.2009

    Сущность и формирование издержек обращения в торговых организациях. Организация бухгалтерского учета издержек обращения в ЗАО "Стройбери". Оценка экономической эффективности от автоматизации процесса учета издержек обращения в торговых организациях.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2015

    Понятие сегментирования рынка, его основные методы и принципы. Признаки сегментирования и пути позиционирования товаров, выбор целевых сегментов рынка. Существующие стратегии охвата рынка и возможности их применения, порядок проведения сегментирования.

    курсовая работа , добавлен 12.07.2010

    Понятие сегментирования рынка. Характерные черты и признаки сегментирования рынка. Правильный выбор самого эффективного рыночного сегмента. Измеримость характеристик потребителей. Оценка положения своего товара на рынке. Свойства товаров конкурентов.

    контрольная работа , добавлен 10.12.2012

Последние материалы раздела:

Как оградить себя от негативного влияния энергетического вампира?
Как оградить себя от негативного влияния энергетического вампира?

Как защититься от энергетического вампира - вопрос актуальный для каждого из нас. Поскольку, осознаем мы это или нет, но в жизни мы достаточно...

Как хранить основные виды теста: особый подход к каждому
Как хранить основные виды теста: особый подход к каждому

Моя семья очень любит выпечку. А я терпеть не могу возиться с тестом. Поэтому обычно ставлю его сразу много, а использую постепенно в течение...

Конвертики из лаваша с курицей и сыром
Конвертики из лаваша с курицей и сыром

Конвертики из лаваша с сыром и зеленью – вкусная и сытная закуска, которую можно приготовить к домашнему завтраку, обеду или ужину. Их удобно взять...