Закон о негосударственных пенсионных фондах. Федеральный закон о негосударственных пенсионных фондах

Негосударственный пенсионный фонд представляет собой акционерное общество , обладающее исключительной лицензией на выполнение функции негосударственного пенсионного обеспечения. Первые НПФ были созданы в период с 1993-1995 год на основании Указа президента Российской Федерации, вступившего в силу 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах». В это же время было создано около 350 относящихся к этой отрасли организаций. Для урегулирования экономических отношений внутри сообществ подобного рода требовалось создание нового закона.

Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» N 75 ФЗ был принят 7 мая 1998 года. Закон регламентирует юридические и социально-экономические отношения, проявляющиеся при формировании НПФ, осуществлении их непосредственной деятельности и упразднении.

Согласно ФЗ о НПФ РФ, государственная регистрация каждого нового негосударственного пенсионного фонда происходит в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ , принятом 8 августа 2001 года. Вердикт о регистрации, упразднении или реорганизации НПФ выносит Банк России.

Фонд лицензируется бессрочно Банком России ФЗ 75 (ст. 7.1 ФЗ-75) . Однако в случае неоднократных нарушений федеральных законов и предписаний Банка, лицензия может быть аннулирована. Банк России имеет право отказать соискателю в лицензировании, если он не соответствует нормативам, указанным в ч.10 ст. 7.1 закона 75 о негосударственных пенсионных фондах.

Основными функциями НПФ , установленными в действующем федеральном законе, являются осуществление работы с пенсионными накоплениями вкладчиков, своевременные выплаты участникам, слежение за сохранностью фондовых сбережений. При утрате части активов, акционеры обязаны возместить вкладчикам недостающую сумму.

Устав НПФ определяется его создателем. Обязательными пунктами являются:

  • Наименование в полном и сокращённом виде с присутствием в нём понятия «Негосударственный Пенсионный Фонд» и аббревиатуры «НПФ»;
  • Определение исключительной деятельности акционерного сообщества;
  • Определение максимума собственных доходов от вложения пенсионных средств и резервных размещений;
  • Директива создания попечительского совета из числа вкладчиков, участников фонда и уполномоченных представителей застрахованных лиц.

Требования к должностным лицам, сотрудникам бухгалтерии и контролёрам НПФ регламентированы статьёй 6.2 . В действующем тексте определяются критерии компетентности и профпригодности. В частности соискатель на пост должностного лица не должен иметь непогашенных судимостей за умышленные преступные деяния, числиться на аналогичных должностях в финансовой организации, признанной банкротом, если с момента банкротства прошло не более трёх лет. Ведомственный контролёр, главный бухгалтер, член наблюдательного совета директоров избирается из числа членов акционерного общества. Физическое лицо из партнёрского списка негосударственного пенсионного фонда перечисленные должности занимать не может.

Действительный Федеральный Закон наделяет негосударственные пенсионные фонды полномочиями, позволяющими получать доступ к конфиденциальной информации вкладчиков и партнёров (ст. 15) . Информативная секретность должна быть сохранена. Раскрытие личной информации вкладчиков третьим лицам карается законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исключая случаи, предусмотренные рассматриваемым законом. НПФ имеет право на обработку персональных данных физических лиц без их непосредственного согласия.

Право вкладчиков - требовать абсолютного соблюдения обязательств по пенсионному договору. К таковым относятся своевременные пенсионные выплаты, включая преждевременные (по предварительному запросу).

Переустройство негосударственного пенсионного фонда происходит на основании решения, принятого на общем собрании акционеров. Принятое решение об изменении функций акционерного общества обязывает его руководство поставить в известность о происходящем Банк России. В течение 30 рабочих дней со дня оповещения Банка, о реорганизации предупреждаются кредиторы. В оповещении о начале процедуры переустройства НПФ должны быть указаны предположительные сроки её проведения, условия реорганизации и информация о возможных адресах создаваемых в результате реформации дополнительных фондов. По окончанию процедуры запись о переустройстве акционерного общества заносится в государственный реестр.

Решение о прекращении деятельности фонда принимается в соответствии с действующим федеральным законом и Конституцией Российской Федерации. В течение 30 дней с момента принятия ликвидационных мер, пенсионные сбережения направляются в Пенсионный фонд РФ в порядке, предусмотренным Банком. Эксплуатация резервов НФП производится в рамках выплат или перенаправления в другие фонды пенсионных страховок и выкупных сумм вкладчикам и участникам. При недостаче денежных активов пенсионного резерва, недостающая сумма может быть добавлена из совместных гарантийных сбережений.

За Банком России закреплено право подачи в Арбитражный суд РФ заявления о принудительном прекращении деятельности негосударственного пенсионного фонда . Если в судебном порядке принимается соответствующее решение, акционерное общество признаётся несостоятельным в соответствии с положением Федерального закона от 26 октября 2002 года N . Решение Арбитражным судом выносится в течение месяца с момента подачи ходатайства Банком России.

Как и другие законы Российской Федерации, Федеральный закон 75 о негосударственных пенсионных фондах претерпевает периодические изменения. Это связано со стремительно изменяющейся социально-экономической обстановкой в государстве. Последние существенные поправки в 75-ФЗ внесены 3 июля 2016 года.

Последние изменения, касающиеся деятельности негосударственных ПФ

Последние поправки в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» N 75 ФЗ были внесены 3 июля 2016 года и вступили в силу 1 января 2017 года.

Изменения коснулись сразу нескольких статей настоящего закона. Пункт 9 ст. 7.1 в новой редакции гласит, что в оформленной на бланке Банка России лицензия негосударственного пенсионного фонда должна указываться информация о возможном ограничении на реализацию деятельности по и НП обеспечению.

В п. 12 рассматриваемой статьи были внесены изменения, поясняющие возможные причины переоформления лицензии. Банк России уполномочен переоформить лицензирование в случае изменений в наименовании НПФ или смене действительного адреса фонда.

Статья 7.1 согласно акту от 2 июля 216 года дополняется пунктом 18. Текст этой части настоящей статьи уточняет, что НФП уполномочен осуществлять ту непосредственную деятельность, которая указана в лицензионном документе. Все возможные поправки оговариваются и согласовываются с Банком России.

Отчётная документация должна предоставляться в электронном виде, скреплённом электронной подписью (ст. 32.1, ч. 3) .

Ст. 7.2 была дополнена частью 2.1 . Согласно её нормативам, Банк России уполномочен аннулировать лицензирование негосударственного пенсионного фонда за отказ в выполнении требования о членстве в СРО (N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»). Появившийся в обновлённой ст. 14 пункт 6 также обязывает НПФ вступать в СРО в сфере финансового рынка.

Скачать закон о негосударственных пенсионных фондах РФ

Скачать актуальный текст действующего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» N 75 ФЗ можно по

Пенсионная система в Российской Федерации находится под строгим государственным контролем. При этом существует ряд специальных организаций негосударственного характера, законодательно регулируемых 75-ФЗ "О Именно этот нормативный акт будет подробно рассмотрен в статье.

Негосударственная пенсионная система: общая характеристика

Пенсионными фондами, реализующими свою деятельность без государственного вмешательства, называются организации, в функции которых входит пенсионное обеспечение российских граждан. Оно может иметь характер страхования и досрочного пенсионного обеспечения. Деятельность подобного рода должна реализовываться фондом на основании специальной лицензии - об этом гласит статья 2 Федерального закона № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

Как действует вся рассматриваемая система? заключают со своими клиентами договор пенсионного обеспечения - специальное соглашение между клиентом и организацией, согласно которому вкладчик должен выплачивать взносы, а фонд, в свою очередь, обязан своевременно представлять вкладчику негосударственные пенсионные выплаты.

О формировании фонда

В статье 4 № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" речь идет о процедуре формирования всей рассматриваемой системы. Согласно закону, фонд может быть создан только в виде акционерного общества организационно-правовой формы. Сами же акционеры должны обладать правами на участие в управлении им. При этом компания не обязана отвечать по обязательствам своих участников, но должна нести ответственность за принадлежащее имущество.

В этом акте содержатся нормы, в соответствии с которыми строго запрещаются операции с векселями и выдачей займов. Акции фонда должны быть оплачены еще до того, как учредители подадут заявление на получение лицензии в Банк России.

О функциях фондов

Какими полномочиями и обязанностями, согласно 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", обладают рассматриваемые организации? Стоит обратить внимание на статью 8, в которой указывается следующее:

  • и взносов.
  • Заключение специальных договоров пенсионного типа.
  • Ведение пенсионных счетов негосударственного типа.
  • Своевременное информирование вкладчиков и прочих участников системы о состоянии счетов.
  • Законное формирование пенсионных резервов, организация размещения средств из резервов.
  • Инвестирование накопительных средств.
  • Ведение налогового и бухгалтерского учета.
  • Реализация актуарных расчетов.
  • Производство, назначение и выплата пенсионных накоплений.
  • Реализация некоторых других функций, указанных в статье 8 Закона № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

Согласно же статье 9, каждый пенсионный фонд негосударственного характера должен разрабатывать специальный свод правил, соответствующих закону. Они должны утверждаться советом директоров фонда. Ряд разработанных требований может быть заключен в организационный устав.

О собственности фонда

В главе 4 № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" рассказывается о порядке формирования имущества и распоряжения им. Согласно статье 16, организационная собственность должна делиться на пенсионные накопления и резервы.

Для чего нужны резервы? Закон указывает на обеспечение платежеспособности по обязательствам участников. В этих же целях формируются и накопления. Вот за счет чего образуются резервы:

  • целевые поступления;
  • пенсионные взносы;
  • организационные доходы от размещения резервов пенсионного типа;
  • любое другое имущество, определенное решением совета директоров фонда.

Согласно закону, только Банк России может устанавливать нормативный размер резервов для пенсионных схем.

А что можно сказать о пенсионных накоплениях? За счет чего формируется эта группа? Закон указывает:

  • на средства, переданные фондом в доверительное управление компании управляющего типа;
  • на средства, которые были переданы из ПФР по заявлению застрахованного лица;
  • на финансы, переданные в организацию предыдущим страховщиком и т. д.

Существует ряд гарантий реализации негосударственными пенсионными фондами своей деятельности. Это аудит, актуарное оценивание сторонними организациями и некоторые другие типы гарантийного исполнения.

Управление системой

Какой состав, согласно 75-ФЗ от 07.05.1998 "О негосударственных пенсионных фондах" имеет вся рассматриваемая система? Стоит обратить внимание на статью 28. В ней говорится о том, что фонд обязательно должен содержать наблюдательный совет, в который входят директоры. Передача же полномочий управляющей организации или отдельному управляющему в виде ИП запрещена.

Немаловажную роль в любом фонде рассматриваемого типа занимает попечительский совет. В него ходить должно не менее 5 человек из общего числа совета директоров и акционеров. В повестке совета могут содержаться следующие вопросы:

  • о ликвидации или реорганизации фонда;
  • о внесении в устав общества некоторых изменений;
  • об изменении максимальной доли от доходов фонда и т. д.

Согласно статье 33.2, фонд может быть ликвидирован либо в результате изъятия лицензии (по инициативе Банка России), либо по самостоятельному решению акционеров.

Изменения в законе

В законе ранее присутствовала статья 35, в которой речь шла о предупреждении монополистической деятельности и борьбе с ней. В ней говорилось о недопустимости ограничения а именно, о создании картелей, незаконных видов борьбы с конкурентами и т.д. В 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" с изменениями от января 2017 года рассматриваемая норма была удалена из-за размещения соответствующей ссылки в другом законе (ФЗ "О защите конкуренции").

75-ФЗ был принят в 1998 году, и за почти 20 лет функционирования он претерпел немало различных переработок.

Не действует Редакция от 07.05.1998

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.05.98 N 75-ФЗ "О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ"

Глава I. Общие положения

Настоящий Федеральный закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании, осуществлении деятельности и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, а также устанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью.

Отношения, которые возникают при создании, осуществлении деятельности и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, в системе негосударственного пенсионного обеспечения населения регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - особая организационно - правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда.

Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению населения включает аккумулирование пенсионных взносов, размещение пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.

2. Фонды осуществляют деятельность и производят выплаты негосударственных пенсий участникам фонда независимо от государственного пенсионного обеспечения населения.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

договор о негосударственном пенсионном обеспечении (далее - пенсионный договор) - соглашение между фондом и вкладчиком фонда (далее - вкладчик) в пользу участника фонда (далее - участник), в силу которого вкладчик обязуется перечислять пенсионные взносы в фонд в установленные сроки и в определенных размерах, а фонд обязуется при наступлении пенсионных оснований в соответствии с пенсионными правилами фонда и выбранной пенсионной схемой выплачивать участнику негосударственную пенсию;

вкладчик - юридическое или физическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и перечисляющее пенсионные взносы в пользу назначенных им участников;

участник - физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, которому в силу заключенного между вкладчиком и фондом пенсионного договора должны производиться или производятся выплаты негосударственных пенсий. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу;

пенсионный взнос - денежные средства, вносимые вкладчиком в пользу участника;

негосударственная пенсия - денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора;

пенсионная схема - совокупность условий, определяющих порядок формирования пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий;

пенсионные основания - условия (условие) приобретения участником права на получение негосударственной пенсии;

выкупная сумма - средства, выплачиваемые фондом вкладчику или участнику либо переводимые в другой фонд при расторжении пенсионного договора в соответствии с пенсионными правилами фонда;

пенсионный счет - форма аналитического учета, отражающая движение сумм пенсионных взносов вкладчиков и выплат негосударственных пенсий участникам (солидарный пенсионный счет) или участнику (именной пенсионный счет);

пенсионные накопления - сумма пенсионных взносов, собранных в пользу участника, учтенных на его пенсионном счете и определяющих размер денежных обязательств фонда перед участником;

пенсионные резервы - совокупность средств, находящихся в собственности фонда и предназначенных для обеспечения выплат негосударственных пенсий;

пенсионные правила фонда (далее - правила фонда) - документ, определяющий порядок и условия исполнения фондом обязательств по негосударственному пенсионному обеспечению, разрабатываемый фондом с учетом требований настоящего Федерального закона, утверждаемый советом фонда и регистрируемый в порядке, установленном государственным органом в области пенсионного обеспечения, на который Правительством Российской Федерации возложен контроль за деятельностью фондов (далее - государственный уполномоченный орган);

управляющая компания (далее - управляющий) - коммерческая организация в форме хозяйственного общества, получившая в установленном порядке необходимые разрешения (лицензии) и осуществляющая управление пенсионными резервами фонда (фондов) на основании заключенного с фондом (фондами) договора;

депозитарий - профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность, которой признается оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги. Депозитарием может быть только юридическое лицо;

независимый актуарий (далее - актуарий) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) и осуществляющие актуарное оценивание принятых фондами обязательств перед вкладчиками и участниками, порядка формирования пенсионных резервов, аккумулирования пенсионных взносов и выплаты негосударственных пенсий и выкупных сумм, а также актуарное оценивание инвестиционной политики фондов и управляющих.

Глава II. СОЗДАНИЕ ФОНДА, ЕГО ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Создание фонда осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учредителями (учредителем) фонда могут быть юридические и физические лица.

2. Учредители (учредитель) не имеют прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда.

3. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

4. Учредители (учредитель), вкладчики и участники, а также государство не отвечают по обязательствам фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам его учредителей (учредителя), вкладчиков, участников и государства.

Фонд приобретает права юридического лица с даты государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фонд получает право на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению населения с даты получения разрешения (лицензии) на осуществление указанной деятельности.

1. Учредительными документами фонда являются устав и учредительный договор. Устав фонда утверждается его учредителями (учредителем). Порядок создания фонда определяется учредительным договором, заключенным его учредителями.

2. Устав фонда должен содержать:

полное и сокращенное наименования фонда, причем в наименование должны быть включены слова "негосударственный пенсионный фонд", сведения о его местонахождении;

сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления;

положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации фонда, распределения доходов от размещения пенсионных резервов, а также о порядке распределения имущества при ликвидации фонда.

3. Учредительный договор должен содержать:

полное и сокращенное наименования фонда, сведения о его местонахождении;

положения о предмете и целях деятельности фонда;

сведения о составе учредителей;

сведения о размере совокупного вклада учредителей при создании фонда;

сведения об органах управления фонда и о порядке управления деятельностью фонда;

перечень обязательств учредителей фонда по созданию фонда и обеспечению его деятельности, сведения об условиях передачи учредителями имущества фонду и участии учредителей в формировании совокупного вклада;

положения о порядке дополнительного приема в состав учредителей фонда и выхода из состава учредителей фонда.

В целях защиты прав и интересов вкладчиков и участников деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

1. Фонд осуществляет свою деятельность на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также устава и правил фонда.

2. Фонд в соответствии с уставом выполняет следующие функции:

разрабатывает условия негосударственного пенсионного обеспечения участников;

заключает пенсионные договоры;

аккумулирует пенсионные взносы;

ведет пенсионные счета, информирует вкладчиков и участников о состоянии указанных счетов;

заключает договоры с управляющим (управляющими);

формирует и размещает самостоятельно или через управляющего (управляющих) собственные средства, включая пенсионные резервы;

ведет в установленном порядке бухгалтерский учет;

осуществляет актуарные расчеты;

производит выплаты негосударственных пенсий;

осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств в фонд и исполнением своих обязательств перед участниками;

предоставляет в установленном государственным уполномоченным органом порядке информацию о своей деятельности.

1. Правила фонда должны содержать:

перечень видов пенсионных схем, применяемых фондом, и их описание;

положения об ответственности фонда перед вкладчиками и участниками и условиях возникновения и прекращения обязательств фонда;

положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов в фонд;

положения о направлениях и порядке размещения пенсионных резервов;

положения о порядке ведения пенсионных счетов и информирования об их состоянии вкладчиков и участников;

перечень пенсионных оснований;

положения о порядке и об условиях выплаты негосударственных пенсий;

положения о порядке изменения или прекращения пенсионного договора;

перечень прав и обязанностей вкладчиков, участников и фонда;

положения о порядке формирования пенсионных резервов;

положения о порядке расчета выкупной суммы;

положения о порядке предоставления вкладчикам и участникам информации об управляющем и о депозитарии, с которыми фондом заключены договоры на оказание услуг согласно требованиям настоящего Федерального закона;

методику осуществления актуарных расчетов обязательств фонда;

нормативы определения размера оплаты услуг фонда, управляющего и депозитария;

положения о порядке и об условиях внесения изменений и дополнений в правила фонда.

2. Внесение изменений и дополнений в правила фонда, затрагивающих права и обязанности вкладчиков и (или) участников, возможно лишь при наличии согласия указанных лиц либо при условии их предварительного уведомления с предоставлением вкладчикам и (или) участникам права выхода из фонда с получением выкупной суммы или ее переводом в другой фонд в случае несогласия вкладчиков и (или) участников с вносимыми в правила фонда изменениями и дополнениями.

3. Правила фонда могут содержать и иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4. Правила фонда не могут противоречить настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Пенсионные договоры, заключаемые фондом, не могут противоречить правилам фонда.

Пенсионными основаниями для целей настоящего Федерального закона являются:

основания, предусмотренные пенсионным договором и установленные на момент его заключения действующим законодательством о пенсионном обеспечении в Российской Федерации;

иные основания, установленные федеральными законами.

Требования к пенсионным схемам, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения в соответствии с настоящим Федеральным законом, определяются Правительством Российской Федерации.

1. Пенсионный договор должен содержать:

наименование сторон;

сведения о предмете договора;

положения о правах и об обязанностях сторон;

положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов;

вид пенсионной схемы;

пенсионные основания;

положения о порядке выплаты негосударственных пенсий;

положения об ответственности сторон за неисполнение своих обязательств;

сроки действия и прекращения договора;

положения о порядке и об условиях изменения и расторжения договора;

реквизиты сторон.

2. Пенсионным договора;

положения о порядке урегулирования споров;

реквизиты сторон.

2. Пенсионным договором могут быть предусмотрены другие положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

1. Права и обязанности вкладчиков и участников определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами фонда и пенсионным договором.

2. Вкладчики имеют право:

требовать от фонда исполнения обязательств фонда по пенсионному договору в полном объеме;

представлять перед фондом свои интересы и интересы своих участников, обжаловать действия фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

требовать от фонда перевода выкупных сумм в другой фонд в соответствии с правилами фонда и пенсионным договором.

3. Участники имеют право:

требовать от фонда исполнения обязательств фонда по негосударственному пенсионному обеспечению в соответствии с условиями пенсионного договора;

получать негосударственную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом, условиями пенсионного договора, правилами фонда и выбранной пенсионной схемой при возникновении пенсионного основания;

требовать от фонда изменения условий негосударственного пенсионного обеспечения в соответствии с правилами фонда и условиями пенсионного договора;

требовать от фонда выплаты или перевода в другой фонд выкупных сумм в соответствии с правилами фонда и условиями пенсионного договора;

получать в фонде информацию о состоянии своего именного пенсионного счета.

4. Вкладчики обязаны вносить взносы исключительно денежными средствами в порядке и размерах, которые предусмотрены правилами фонда и пенсионным договором.

Вкладчики и участники обязаны сообщать фонду об изменениях, влияющих на исполнение ими своих обязательств перед фондом.

5. Вкладчики и участники могут иметь иные права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами фонда и пенсионными договорами.

1. Фонд обязан:

осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом;

знакомить вкладчиков и участников с правилами фонда и со всеми вносимыми в них изменениями и дополнениями;

осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками и участниками в форме ведения пенсионных счетов и учет пенсионных резервов, предоставлять вкладчикам и участникам информацию о состоянии солидарных и (или) именных пенсионных счетов не реже одного раза в год;

выплачивать участникам негосударственные пенсии в соответствии с условиями пенсионных договоров;

переводить по поручению вкладчика или участника выкупную сумму в другой фонд в соответствии с условиями пенсионного договора;

не принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие права вкладчиков или участников.

2. Фонд в целях охраны интересов участников не вправе принимать на себя поручительство за исполнение обязательств третьими лицами, отдавать в залог пенсионные резервы, выступать в качестве учредителя в организациях, чья организационно - правовая форма предполагает полную имущественную ответственность учредителей (учредителя), выпускать ценные бумаги. Сделки, совершенные с нарушением требований настоящего пункта, признаются ничтожными.

Фонд не вправе передавать третьим лицам сведения, составляющие коммерческую тайну. К указанным сведениям относится информация о состоянии пенсионных счетов и производимых фондом выплатах негосударственных пенсий. Указанная информация может быть передана третьим лицам только по требованию следственных, судебных, налоговых органов и государственного уполномоченного органа в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Глава IV. СОБСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО ФОНДА

Собственное имущество фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, и пенсионные резервы.

Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет:

совокупного вклада учредителей (вклада учредителя);

целевых взносов вкладчиков, части дохода фонда от размещения пенсионных резервов, используемых для покрытия издержек фонда в соответствии с правилами фонда;

дохода фонда от использования имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда;

благотворительных взносов и других законных поступлений.

1. Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед участниками фонд формирует пенсионные резервы.

2. Пенсионные резервы формируются за счет:

пенсионных взносов;

дохода фонда от размещения пенсионных взносов.

3. Пенсионные резервы создаются по каждому виду пенсионных обязательств в размерах, достаточных для обеспечения покрытия этих обязательств. Нормативный размер пенсионных резервов устанавливается государственным уполномоченным органом.

Глава V. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО НЕГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

В целях обеспечения защиты прав участников совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда на день подачи фондом документов в государственный уполномоченный орган на получение разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, внесенный в фонд денежными средствами, должен быть не менее пятнадцатитысячекратного размера установленного законом минимального размера оплаты труда.

Для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками фонд создает страховой резерв.

Нормативный размер страхового резерва и порядок его формирования и использования устанавливаются государственным уполномоченным органом.

Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить актуарное оценивание результатов деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и доходов от размещения пенсионных резервов.

Актуарное оценивание осуществляется актуарием.

Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить независимую аудиторскую проверку.

Указанная проверка осуществляется независимым аудитором.

В целях обеспечения исполнения обязательств перед участниками фонды вправе создавать на добровольной основе объединенные гарантийные фонды.

Принципы создания объединенных гарантийных фондов и порядок управления ими определяются входящими в них фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фонды вправе участвовать в обществах взаимного страхования, а также заключать договоры страхования, обеспечивающие дополнительные гарантии исполнения обязательств фондов перед участниками.

Контроль за деятельностью объединенных гарантийных фондов осуществляется государственным уполномоченным органом.

Глава VI. РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕНСИОННЫХ РЕЗЕРВОВ

Размещение пенсионных резервов осуществляется на принципах надежности, сохранности, ликвидности, доходности и диверсификации в соответствии с правилами размещения пенсионных резервов фондов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Размещение пенсионных резервов, сформированных в соответствии с правилами фонда, производится исключительно в целях сохранения и прироста пенсионных резервов в интересах участников.

Фонды осуществляют размещение пенсионных резервов через управляющего (управляющих), который (которые) должен (должны) способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, обеспечить возврат переданных ему (им) фондом пенсионных резервов по договорам доверительного управления и иным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев размещения пенсионных резервов в государственные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов Российской Федерации, банковские депозиты и иных случаев, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

Управляющий (управляющие) несет (несут) ответственность перед фондом (фондами) и его (их) участниками за ненадлежащее исполнение возложенных на него (них) обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управляющий (управляющие) не несет (не несут) ответственности перед участниками по обязательствам фонда (фондов).

Для управления пенсионными резервами фонда (фондов) управляющий (управляющие) должен (должны) иметь необходимые разрешения (лицензии) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Государственный уполномоченный орган определяет требования к составу и структуре пенсионных резервов в соответствии с правилами размещения пенсионных резервов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

При размещении пенсионных резервов в недвижимое имущество фонд обязан представлять государственному уполномоченному органу данные об оценке объекта недвижимого имущества, проведенной независимым оценщиком, имеющим разрешение (лицензию) на осуществление данного вида деятельности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Фонд заключает с управляющим (управляющими) договор, который должен соответствовать условиям, утвержденным государственным уполномоченным органом, согласно требованиям настоящего Федерального закона и гражданского законодательства Российской Федерации.

На пенсионные резервы не может быть обращено взыскание по долгам фонда, вкладчиков, управляющего (управляющих) и депозитария.

Деятельность фондов по размещению пенсионных резервов не относится к предпринимательской.

Порядок размещения пенсионных резервов и контроля за их размещением устанавливается Правительством Российской Федерации.

Хранение сертификатов ценных бумаг и (или) учет и переход прав на ценные бумаги, в которые размещены пенсионные резервы, осуществляются на основе договора фонда на услуги депозитария, заключаемого в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Депозитарием может быть юридическое лицо, имеющее разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в качестве депозитария в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Особенности деятельности депозитария, обслуживающего фонд, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Учет прав на ценные бумаги, составляющие пенсионные резервы, включая государственные ценные бумаги и ценные бумаги субъектов Российской Федерации, депозитарий должен осуществлять обособленно от учета прав на имущество, принадлежащее депозитарию и иным лицам, с которыми депозитарием заключены договоры, путем открытия и ведения отдельного счета на имя управляющего (управляющих) и (или) фонда.

Депозитарий несет ответственность перед фондом за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доход, полученный от размещения пенсионных резервов, направляется на пополнение пенсионных резервов и покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности фонда, в соответствии с правилами фонда.

Покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности фонда, осуществляется за счет использования имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и дохода, полученного от размещения пенсионных резервов.

При этом отчисления на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, не должны превышать 20 процентов дохода, полученного от размещения пенсионных резервов в первые три года деятельности фонда, и 15 процентов дохода, полученного от размещения пенсионных резервов в дальнейшем.

Глава VII. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА И КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Органами управления фонда являются совет фонда и исполнительная (генеральная) дирекция.

Органами, осуществляющими контроль за деятельностью фонда, являются попечительский совет и ревизионная комиссия.

Высшим органом управления фонда является совет фонда.

Структура, компетенция, порядок формирования, полномочия и срок полномочий совета фонда, порядок принятия им решений

Бухгалтерская отчетность фонда по итогам отчетного года подтверждается заключением независимого аудитора.

Заключение по результатам независимой аудиторской проверки является неотъемлемой частью годового отчета о деятельности фонда.

Фонд представляет отчет о своей деятельности в порядке и в сроки, которые установлены государственным уполномоченным органом.

Фонд представляет в государственный уполномоченный орган один раз в год заключение по результатам актуарного оценивания, проводимого актуарием. Указанное заключение является неотъемлемой частью годового отчета фонда.

Фонд обязан публиковать отчет о своей деятельности в периодической печати не реже одного раза в год.

Фонд обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам вкладчиков и участников в течение трех лет с даты окончания исполнения фондом своих обязательств.

2. Реорганизация фонда осуществляется на основании решения совета фонда по согласованию с государственным уполномоченным органом в случае неухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения участников в соответствии с заключениями независимого аудитора и актуария.

3. Ликвидация фонда производится на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

При ликвидации фонда пенсионные резервы направляются на удовлетворение требований вкладчиков и участников, средства от реализации имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, направляются на удовлетворение требований всех кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством Российской Федерации.

При ликвидации фонда полномочия по управлению делами фонда переходят к ликвидационной комиссии, формируемой учредителями фонда или органом, принявшим решение о ликвидации фонда, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и государственным уполномоченным органом.

Глава X. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

В целях соблюдения требований настоящего Федерального закона, защиты прав и интересов участников, иных заинтересованных лиц и государства государственное регулирование деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения населения и контроль за указанной деятельностью осуществляет государственный уполномоченный орган, действующий на основании настоящего Федерального закона и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 26 настоящего Федерального закона вводится в действие после утверждения Правительством Российской Федерации порядка и условий заключения договора фонда с депозитарием.

Фонды, созданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, должны привести свои учредительные документы в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона в течение одного года со дня его официального опубликования.

Юридические лица при регистрации изменения их правового статуса в связи с приведением его в соответствие с настоящим Федеральным законом освобождаются от уплаты регистрационного сбора.

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.05.98 N 75-ФЗ "О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.05.98 N 75-ФЗ "О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.05.98 N 75-ФЗ "О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Время не стоит на месте. Создаются новые структуры, службы, образования. Коснулись перемены и системы пенсионного страхования – возникли негосударственные фонды, деятельность которых регламентируется законом о НПФ.

Что это за организации, можно ли им доверять и кто имеет право туда обратиться, будет подробно разъяснено в данной статье.

Структура ФЗ-75 о негосударственном страховом обеспечении и пенсионных фондах

Закон, вступивший в действие 07 мая 1998 года, определяет уровень отношений, возникающих в процессе образования неправительственных структур:

  • юридические;
  • финансовые;
  • социальные.

При этом законодательно предусмотрен контроль над деятельностью ПФ. Согласно 75 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», разрешение на осуществление страхования дается только после получения соответствующей лицензии. Страховая компания не может предоставлять услуги в ином порядке. Кроме того, обязательным требованием является регистрация в специальном реестре .

Закон разъясняет основные термины и понятия, дает четкие ответы на вопросы, связанные с деятельностью частных компаний, оказывающих спектр услуг по страхованию граждан. Вводится определение договора – основного документа, регулирующего взаимоотношения между администрацией и вкладчиком, включая его правопреемников в случае смерти.

Важно. ФЗ четко определяет временные рамки начала работы фондов по обеспечению пенсионных выплат – не ранее, чем будет оформлена лицензия (на следующий день). Аналогичный срок, только применительно к дате записи в едином реестре, установлен для пенсионного страхования.

Категории граждан, на которых может распространяться действие ФЗ-75

Закон «О негосударственных пенсионных фондах» не накладывает каких-либо серьезных ограничений по участию в НПФ. Любой платежеспособный гражданин может обратиться в выбранную им компанию для заключения договора на обслуживание. Единственное условие – регулярное осуществление взносов вкладчиком (его работодателем), на основании требований договора. Фонд, в свою очередь, обязуется выплачивать причитающиеся ему средства.

Установленная ФЗ правовая форма существования фонда – акционерное общество. Процедура обращения с клиентами подобна таковой в ГПФР: создается лицевой счет, номер которого соответствует данным регистрации в государственной системе (требования ФЗ N27 от 01.04.1996). Далее счет делится на 2 части – основную и специальную.

Идентификация производится по ФИО, дате и месту рождения, полу. Кроме этого, указывается дополнительная информация: адрес постоянного проживания, паспортные данные, гражданство, дата заключения договора на государственное пенсионное страхование (оформления/закрытия счета).

Федеральный Закон «О » также оговаривает определенные обязательства по поводу предоставления информации о заключенных договорных обязательствах в адрес Центробанка и ПФР. Кроме того, направляется отчетность по единым формам о финансовой деятельности, перерасчетах пенсий, проводится сверка взносов и так далее.

Основные правовые положения, предусмотренные ФЗ-75 «О негосударственных пенсионных фондах»

Текст 75 федерального законодательства «О негосударственных пенсионных фондах» разбит на отдельные статьи, в рамках которых излагаются смысловые блоки, даются необходимые разъяснения.

Наниматель наделен определенными полномочиями для заключения договорных обязательств с НПФ по обслуживанию своих сотрудников. При этом соответствующие положения вносятся в трудовой договор. Учитываются условия труда (степень их вредности для человека), это основное условие для права на получение досрочного страхования.

Уплату взносов регулирует работодатель, отчисляя равные доли в страховую компанию на основании заключенных договоров. Администрация нанимателя обязана разработать пенсионную программу, в которой излагаются (и доводятся до сведения сотрудников) следующие данные:

  • категории, которые подпадают под действие страхования;
  • пенсионные основания (согласно ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»);
  • схему и очередность внесения средств в НПФ на лицевые счета работников;
  • правила осуществления выплат на основании состояния персонифицированного вклада сотрудника;
  • наименование и реквизиты организации, которая осуществляет страхование;
  • порядок участия в данной программе (и выхода из нее).

Обязательно оговариваются полномочия сторон, все возможные обстоятельства прекращения отношений, условия начала (и завершения) договорных обязательств НПФ.

Внимание. Деятельность частного фонда не только регулируется федеральными законами и нормативными актами. Руководство компании-страхователя информирует своих клиентов о перерасчетах вкладов, всех операциях с их частями и тому подобное. Вкладчик имеет право затребовать всю необходимую ему информацию у работодателя или НПФ.

Поскольку деятельность страховых компаний и их клиентов осуществляется на территории Федерации и подпадает под действие российского законодательства, все возможные конфликты улаживаются в судебном порядке.

Фонды, которые были созданы до вступления ФЗ в действие, обязаны соблюдать все его требования и положения. Касается это и основных документов (уставов, договоров, программ), на приведение их в соответствие дается срок в 1 год.

Важно. Накладываются жесткие ограничения на размещение устных (письменных, публичных) заявлений, которые могут привести к искаженному восприятию реальной ситуации, если они исходят от ответственных сотрудников НПФ. Также запрещается прогнозирование возможной деятельности компании среди застрахованных, если это не предусмотрено ее действующими правилами (противоречит им).

Изменения, вносимые в Закон

Как и в любой действующий нормативный акт, в Закон 75 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» периодически вносятся поправки и изменения. В частности, до 2017 года существовало ограничение на монополию в области неправительственного пенсионного страхования. Сделано это было для создания здоровых условий конкурентной борьбы, расширения группы организаций, задействованных в данной сфере рынка. Исключение статьи произошло в связи с ее переносом в другой ФЗ.

Также, для удобства пользования, в тексте указывается, какие статьи утратили силу или устарели со ссылкой на соответствующий нормативный акт.

Учитывая, что N75 ФЗ «О негосударственных акционерных пенсионных фондах» существует почти 2 десятка лет, он многократно дополнялся, согласно актуальным правовым нормам.

В заключение

Как видно из кратко рассмотренных положений, существующее законодательство РФ предусматривает правовое регулирование работы страховых компаний (фондов), предоставляющих услуги по пенсионному обеспечению.

В обязательном порядке должны быть разработаны учредительные документы, оформлена лицензия и выполнена регистрация в реестре ПФ – без этого компания не имеет право осуществлять свою деятельность. В соответствии с требованиями Центробанка предоставляется отчетность, производятся сверки финансовых поступлений.

Законодательная база устанавливает отношения между субъектами страховых договоров, защищая интересы вкладчиков и накладывая взаимные обязательства на них и НПФ. А сохранять свои сбережения (и будущую пенсию) в государственной форме собственности или обратиться к частнику – решать вкладчику. Главное, это внимательно изучить свои права и знать обязанности.

Пенсионной реформы, которой определены основные принципы и направления развития новой пенсионной модели. Согласно этой Программе пенсионная система Российской Федерации состоит из государственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, добровольного (дополнительного) пенсионного обеспечения (страхования), профессионального страхования.

В целях обеспечения надежности системы добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхования) комментируемый предусматривает формирование механизма надзора и регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, включая:

Систему учета и отчетности в сфере добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхования) и обеспечение ее информационной прозрачности;

Комментируемый закон предусматривает гарантии исполнения фондом обязательств по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. комментируемого закона предусматривает формирование страхового резерва, объединенных гарантийных фондов, страхования.

Добровольность негосударственного пенсионного обеспечения предусматривает возможность формирование индивидуальных пенсионных систем, финансируемых за счет самих вкладчиков. Законодатель не определяет конкретные условия предоставления и размеры негосударственных пенсий. Решение этих вопросов оставлено на рассмотрение фондов и вкладчиков, заключающих пенсионные договоры. Законодатель определил только минимальный размер негосударственной пенсии, которая может быть выплачена участнику. На сегодняшний момент минимальный размер негосударственной пенсии равен половине минимальной государственной пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, установленной законодательством Российской Федерации.

Осуществление деятельности в качестве страховщика негосударственного пенсионного обеспечения фондами стало возможным с 1 января 2004 года. Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Для осуществления этого вида деятельности фонд должен иметь лицензию, зарегистрировать в уполномоченном федеральном органе страховые правила фонда, подать в уполномоченный федеральный орган заявление о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика и отвечать требованиям, установленным комментируемого закона:

Иметь опыт одновременного ведения не менее пяти тысяч именных пенсионных счетов участников в течение не менее одного года с 1 января 2004 года, а с 1 июля 2009 года - не менее 20 тысяч именных пенсионных счетов;

Иметь величину денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда с 1 января 2005 года не менее 30 миллионов рублей, а с 1 июля 2009 года - не менее 100 миллионов рублей;

В целях обеспечения защиты прав участников и застрахованных лиц иметь совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда, внесенный в фонд денежными средствами, в размере не менее 3 миллионов рублей со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не менее 30 миллионов рублей с 1 января 2005 года и 100 миллионов рублей с 1 января 2009 года;

Деятельность в качестве страховщика негосударственного пенсионного страхования регламентируется не только нормами настоящего закона, но и нормами от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Комментируемый устанавливает требования, предъявляемые к фонду, исполняющему функции страховщика, порядок заключения договора об обязательном пенсионном страховании, порядок передачи средств пенсионных накоплений в соответствии с желанием застрахованного лица в другой фонд, в ПФР или получение указанных средств, порядок управления средствами пенсионных накоплений и др.

Кроме комментируемого отношения, которые возникают при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности и ликвидации указанных фондов, регулируются законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В настоящее время законодательная база, регулирующая деятельность негосударственных пенсионных фондов, кроме настоящего закона, включает в себя.

Последние материалы раздела:

Полезные свойства яблочного сидра для человека
Полезные свойства яблочного сидра для человека

Яблочный сидр - что это такое? Вреден ли он? Сидр - это Существует огромное количество мифов и неправильных утверждений об этом продукте, но...

Как приготовить хлеб на яблочной закваске
Как приготовить хлеб на яблочной закваске

Как хорошо, что в наше время создано множество приборов для облегчения женского труда. Особенно это кухни касается. Мультиварки, электросковороды,...

Пошаговый рецепт опары для пирогов
Пошаговый рецепт опары для пирогов

Все чаще используется опара для замешивания дрожжевого теста. Приготовить ее самостоятельно не составит труда, а испеченная выпечка будет нежной и...