Работа с редактором в КВН

Работа с редактором в КВН

Работая с редактором в Официальной лиге, нужно понимать две принципиальных разницы. Это лига, как чемпионат — где команды играют полноценный сезон плей-офф и выявляют чемпиона в финале. Задача официальной лиги — подготовить команду к Центральной лиге или, если очень повезет, к Телевизионной.

Постарайтесь профессионально подружиться с редактором. Правильно подойти к работе с ним. Это очень важно — именно профессионально. Вам нужно уважать друг друга. Этого добиться тяжело, но реально. На этапе Официалки, у команды все в эмбриональном состоянии, даже конфликты. Поэтому, больше спрашивайте всегда. Любой вопрос — это возможность не наступать на пройденные грабли, а сделать что-то, учтя чужие ошибки.

Итак, основные правила работы с редактором в официальной лиге:

1. Приносите на редактуру готовые и поставленные конкурсы.

ВСЕ команды думают, что сказав заезд или идею, редактор ее одобрит или откинет. Вы не исключение. Всегда хочется погулять с девочкой или поиграть с пс4, например, чем поставить номер. Все относительно. Если есть номера, которые стоят хорошо, редактор будет их понимать и видеть полностью. Если есть просто идея, скорее всего, редактор просто пожмет плечами или скажет "нет".

Нет никаких проблем собрать ваше приветствие согласно регламента (обычно 5-6 минут), плюс, под чертой все, что вы хотите туда вставить. Идеальный вариант: показать два варианта конкурса. Но об этом редактор Официальной лиги сегодня только мечтает. Хотя, метод очень эффективный. Две линейки, два конкурса с разным наполнением. Вполне возможно, что может остаться один, или соберется из двух один.

То же касается и третьих конкурсов. Во всех вменяемых Официалках они есть. Ибо там проверяется мозг и умение работать головой коллективно и творчески. Третий конкурс (если в пишете их два) попробуйте делать одинаковую канву, чтобы шутки из одного могли смело перейти в другой.

2. Записывайте все, что говорит редактор. Желательно, на диктофон и всей командой. Самые большие споры всегда от того, что именно и как сказали исправить. Перемотали на нужное место и прослушали. У каждого понимание слов всегда разное.

3. Готовьтесь к игре и редактурам, будто, вас снимают профессионально: костюмы, реквизит, грим, танцы, песни. Чем больше приучитесь изначально отсекать лажи, тем больше будет возможности дальше играть более гладко в лигах.

4. Не откладывайте все на последний момент: конкурс, реквизит, песню, танцы. Всегда проще убрать из выступления что-то, чем за полтора часа рожать карапули, шутки и репризы. Редактору всегда понятно будет, как будет выглядеть песня или танец. Всегда будет ясно, как работает массовка.

5. Приходите на редактуры вовремя и всей командой.

В Официальной лиге на каждую команду обычно по 30-40 минут. Если вы опоздали или имеете вола на редактуре, значит, вы сдвигаете график и подготовку других команд. А у них может быть спланирован полностью график, в том числе с едой и сном.

6. Делайте сборы регулярно.

За один день ничего не напишется. Материал собирается постепенно. Банально, с некоторыми заходами надо «переспать».

7. Приносите демки конкурсов или идеи, но подготовленные.

Такой свободы творчества на дальнейших стадиях КВН будет меньше. Будут города, где есть своя специфика, телесъемки, где будут диктовать условия канала, будет меньше времени экспериментировать.

Поэтому, пробуйте все: танцоров, певцов, игру на гитаре, короткие номера, длинные, визуальные. Видео, аудио, политику. Все, что может быть интересно зрителю.

Теперь про сами конкурсы.

В Официальной лиге всегда играют «Приветствие» — для города, не избалованного профессиональным КВН (а таких большинство), этот конкурс всегда любим зрителями.

К приветствию на редактуре надо отнестись очень ответственно. Вполне может быть такое, что третий конкурс вообще уберут из игры, из-за отсутствия оного у других команд. И в последний момент заменят импровизационным. (В Подмосковке такого не было, но вдруг).

Тогда, ваша визитная карточка будет единственным, за что вас, по сути, будут прицеплять к следующему этапу или отцеплять от него.

На редактуры его надо надо приносить на ногах, иначе, вы получите мучение на общении с редактором, который, к сожалению, сможет вам помочь минимально.

Поставьте себя на место человека, который смотрит 6 команд в одну игру и слышит 200 000 оправданий, почему тут нет певца, а этот парень слева будет в короне, а в конце у вас номер, где выйдет мэр, поэтому начало конкурса вы еще не придумали, но это и не важно, у вас болт в конце...

КВН так устроен, что редактор может вам помочь, но не спасти. Да и если вам самим не особо это надо, за вас редактор ничего не сделает.

Конкурс «Биатлон»:

В Оифициалке вас спасет только количество шуток, а так же, как ни странно, конкурс «Приветствие». По нему уже зритель будет за кого-то переживать.

Количество шуток позволит редактору выделить самые оптимальные, но, по хорошему, конкурс ваш, вам должны отметить только те, которые точно читать нельзя. Все остальное — уже ваша игра. Надо писать много реприз и лучше свежих и актуальных, на редактуру приносить не более 20-25, дальше очень тяжело уловить смешную шутку.

Приучите себя на каждую редактуру приносить биатлон, иначе, придется выбирать из того, что есть в день игры, и вас будут обыгрывать те, кто умеет его писать быстро или работает с более опытными КВНщиками.

Третий конкурс.

Из-за большого количества команд и малого количество опыта, СТЭМ и МДЗ играют на поздних этапах, обычно играют демки этих конкурсов: КОН, Музномер. Там достаточно хорошей идеи — социальной или актуальной, на которой уже лежат шутки. Это может писать уже и ученик 9 класса, если он не раздолбай.

В таком конкурсе победят те, кто читает произведения и интересуется миром. В любом произведении есть драматургия и конфликты. Это и есть основа всех третьих конкурсов.

Его надо готовить с самого начала подготовки к игре. Большинство толковых команд начинают писать с третьего конкурса, скидывая недожатые полновесные конкурсы в приветку: в якорный номер или просто миниатюры.

Можно писать как угодно, но нужно подойти к вопросу очень ответственно. Хороший последний конкурс — всегда признак того, что команду надо брать дальше, даже если она провалила игру.

Третий конкурс на редактуру можно приносить в демках. Там правило трех шуток работает, как нигде. Есть идея и есть три шутки туда. Если написалось быстро, можно еще впихнуть туда несколько шуток, поставить на ноги и показать. Редактор сориентирует дальше.

Если есть идея и туда легла одна шутка или просто идея, кажущаяся гениальной — откидывайте, не держитесь. Вы ее дальше всеравно не разгоните. Проверено.

Будем пополнять список.

Автор: Сергей Чумаченко.