Работа с редактором в КВН

Работа с редактором в КВН

Работая с редактором в городской лиге, нужно понимать две принципиальных разницы. Это Городская лига, как чемпионат — где команды играют полноценный сезон плей-офф и выявляют чемпиона в финале. И городской кубок КВН, который, по сути, мероприятие в рамках молодежной программы или праздника.

Второй случай нам мало интересен, потому что, с вероятностью в 90% вы будете играть с командами, изобилующими чужим материалом, проверенным, или просто на местную аудиторию, скучающую по хорошему юмору и смеющуюся над «жопой».

Многие команды едут на такие фесты провериться, получить опыт сцены. Денег, если если есть приз. Но, в основном, там играют те, кому влом и лень играть в официалках (или выгнали оттуда). Для самолюбия и девок.

Нам же, интересно больше, как работать там, где редакторы заинтересованы во взращивании команды для официальных лиг КВН.

Если в городе есть лига, с хотя бы 3-4 играми за сезон, значит, организаторы ради чего-то это делают. Ничего не бывает просто так. Это может быть учебка регионалки, как вариант. Или подразделение. Или ребята уделяют большое внимание воспитанию команд через КВН.

Давайте откровенно, если вы играете в городской лиге и вы адекватны и амбициозны в КВН — вы молодая команда. А значит, вам нужно максимально научиться всему, что только можно.

Постарайтесь профессионально подружиться с редактором. Правильно подойти к работе с ним. Это очень важно — именно профессионально. Вам нужно уважать друг друга. Этого добиться тяжело, но реально.

На этом этапе у команды все в эмбриональном состоянии, даже конфликты. Поэтому, больше спрашивайте всегда. Любой вопрос — это возможность не наступать на пройденные грабли, а сделать что-то, учтя чужие ошибки.

Итак, основные правила работы с редактором в городской лиге:

1. Приносите на редактуру готовые конкурсы и поставленные.

ВСЕ команды думают, что сказав заезд или идею, редактор ее одобрит или откинет. Вы не исключение. Всегда хочется погулять с девочкой или поиграть с пс4, например, чем поставить номер. Все относительно. Если есть номера, которые стоят хорошо, редактор будет их понимать и видеть полностью.

Нет проблем собрать ваше приветствие согласно регламента (обычно 5-6 минут), плюс, под чертой все, что вы хотите туда вставить. Идеальный вариант: показать два варианта конкурса. Но об этом редактор городской лиги только мечтает.

То же касается и третьих конкурсов. Во всех вменяемых городских лигах они есть. Ибо там проверяется мозг и умение работать головой коллективно и творчески.

2. Записывайте все, что говорит редактор. Желательно, на диктофон и всей командой. Самые споры всегда от того, что именно и как сказали исправить.

3. Готовьтесь к игре и редактурам, будто, вас снимают профессионально: костюмы, реквизит, грим, танцы, песни. Чем больше приучитесь изначально отсекать лажи, тем больше будет возможности дальше играть более гладко в лигах.

4. Не откладывайте все на последний момент: конкурс, реквизит, песню, танцы. Всегда проще убрать из выступления что-то, чем за полтора часа рожать карапули, шутки и репризы.

5. Приходите на редактуры вовремя и всей командой.

В городской лиге не делают 10 редатур или 5 до игры. Обычно их 2 на неделе или за пару недель. Значит, можно спланировать всем прийти тем, кто будет на игре.

Конечно, допускают, когда нет одного человека, которого может кто-то подменить, но когда приходит от команды один человек или два и они что-то невнятно бубнят по бумажке, читай, вы похоронили свое выступление на ближайшей стадии.

6. Делайте сборы регулярно.

За один день ничего не напишется. Материал собирается постепенно. Банально, с некоторыми заходами надо «переспать».

7. Приносите демки конкурсов или идеи, но подготовленные.

Такой свободы творчества на дальнейших стадиях КВН будет меньше. Будут города, где есть своя специфика, телесъемки, где будут диктовать условия канала, будет меньше времени экспериментировать.

Поэтому, пробуйте все: танцоров, певцов, игру на гитаре, короткие номера, длинные, визуальные. Видео, аудио, политику. Все, что может быть интересно зрителю.

Теперь про сами конкурсы.

В городских лигах всегда играют «Приветствие» — для города, не избалованного профессиональным КВН (а таких большинство), этот конкурс всегда любим зрителями.

К приветствию на редактуре надо отнестись очень ответственно. Вполне может быть такое, что третий конкурс вообще уберут из игры, из-за отсутствия оного у других команд. И в последний момент заменят импровизационным.

Тогда, ваша визитная карточка будет единственным, за что вас, по сути, будут прицеплять к следующему этапу или отцеплять от него.

На редактуры его надо надо приносить на ногах, иначе, вы получите мучение на общении с редактором, который, к сожалению, сможет вам помочь минимально.

Поставьте себя на место человека, который смотрит 6 команд в одну игру и слышит 200000 оправданий, почему тут нет певца, а этот парень слева будет в короне, а в конце у вас номер, где выйдет мэр, поэтому начало конкурса вы еще не придумали, но это и не важно, у вас болт в конце...

КВН так устроен, что редактор может вам помочь, но не спасти. Да и если вам самим не особо это надо, за вас редактор ничего не сделает.

Конкурс «Биатлон»:

В городской лиге вас спасет только количество шуток, а так же, как ни странно, конкурс «Приветствие». По нему уже зритель будет за кого-то переживать.

Количество шуток позволит редактору выделить самые оптимальные, но, по хорошему, конкурс ваш, вам должны отметить только те, которые точно читать нельзя. Все остальное — уже ваша игра. Надо писать много реприз и лучше свежих и актуальных, на редактуру приносить не более 20-25, дальше очень тяжело уловить смешную шутку.

Приучите себя на каждую редактуру приносить биатлон, иначе, придется выбирать из того, что есть в день игры, и вас будут обыгрывать те, кто умеет его писать быстро или работает с более опытными КВНщиками.

Третий конкурс.

Мало кто может себе из городских лиг играть МДЗ или СТЭМ. На такие конкурсы нужен очень большой опыт или гениальное чутье.

И того и другого в КВН очень мало и ценно, поэтому, играют, в основном, демки этих конкурсов: КОН, Музномер. Там достаточно хорошей идеи — социальной или актуальной, на которой уже лежат шутки. Это может писать уже и ученик 9 класса, если он не раздолбай.

В таком конкурсе победят те, кто читает произведения и интересуется миром. В любом произведении есть драматургия и конфликты. Это и есть основа всех третьих конкурсов.

Его надо готовить с самого начала подготовки к игре. Большинство толковых команд начинают писать с третьего конкурса, скидывая недожатые полновесные конкурсы в приветку: в якорный номер или просто миниатюры.

Можно писать как угодно, но нужно подойти к вопросу очень ответственно. Хороший последний конкурс — всегда признак того, что команду надо брать дальше, даже если она провалила игру.

Третий конкурс на редактуру можно приносить в демках. Там правило трех шуток работает, как нигде. Есть идея и есть три шутки туда. Если написалось быстро, можно еще впихнуть туда несколько шуток, поставить на ноги и показать. Редактор сориентирует дальше.

Если есть идея и туда легла одна шутка или просто идея, кажущаяся гениальной — откидывайте, не держитесь. Вы ее дальше всеравно не разгоните. Проверено.

Ошибки редактора в городской лиге.

Это важный момент, который стоит тоже знать, ибо вы с редактором «профессиональные друзья».

1. Редактор пишет одной из команд в вашей игре.

Такое бывает и вы вправе требовать работы только с другим редактором. Причин масса может быть: готовит команду к лиге, работает на окладе в учреждении, самореализуется.

Редактор с командой работать не должен! Вы ставите и решаете тоже свои задачи. Если редактор не может быть объективным в конкретной игре — это проблема его, а не команд.

2. Расстановка на игру. Редок редактор, который не ошибается с расстановкой и порядком.

Обижаться не стоит, конечно, если вас не поставили после команды, которая «уничтожила» зал. Но разве что немножко. Залы уничтожают в городских лигах редко, вполне возможно, что редактор это будет видеть в первый раз.

3. Редактор вам доверяет и разрешает все показать в последний момент на «генке» или вообще, на самой игре. Может быть вариант, когда редактор понимает, что вам что-то объяснять бесполезно, и работать с вами ему просто неинтересно. В любом варианте — это для вас должен быть тревожный звонок.

4. Редактор в жюри.

Вообще, это от «бедности». Например, в жюри политики города или спонсоры, которым надо объяснять, кто чего и как, чтобы было честно. Или более-менее рационально. Потому что они могут фавориту игры или самой смышленой команде поставить 3, потому что не расслышали или не поняли. Надо выравнивать оценки. Может быть вариант, что не пришли в последний момент приглашенные члены жюри.

Вместо заключения: в любом случае, городская лига лиге рознь. И нужно смотреть по многим признакам, стоит ли играть в лиге или лучше выбрать другую, которая более серьезно относится к своей работе. Городская лига — очень важный этап в жизни команды. Какие будут впечатления от КВН в ней, так команда и будет двигаться дальше в КВН,